«Учитель – это образ жизни»

Актуально Человек и его дело

IMG_9883 2Каждый человек на протяжении всей своей жизни практически ежедневно чему-то учится. Учится у своих родителей, друзей, коллег, но главную основу наших знаний закладывают, конечно же, учителя. Именно они развивают детские души, формируют характер и воспитывают настоящего человека, открывая путь к знаниям и стремление к новым открытиям. Поэтому в первые октябрьские дни слова искренней признательности и уважения мы адресуем всем педагогам, выбравшим эту нелегкую стезю воспитания и обучения подрастающего поколения.

— Учитель – это не просто профессия, это образ жизни, — говорит в разговоре со мной заместитель директора по учебной работе Большеберестовицкой средней школы Светлана Сунелик. – Ведь нельзя отвести уроки и забыть, что ты учитель. Настоящий педагог всегда живет проблемами школы, болеет за свое дело и не считается со своим личным временем. Вот поэтому школе отдается не только большая часть времени, но и души.
Мы встретились со Светланой Викторовной накануне профессионального праздника, чтобы поговорить о ее педагогическом пути и видении роли современного учителя. Уже двадцать лет она работает в Большеберестовицкой СШ, большую часть из них – учителем начальных классов, а последние восемь лет – заместителем директора.
А начиналось все в далеком 1985 году, когда Светлана Викторовна поступила в Волковысское педучилище, решив раз и навсегда связать свою жизнь со школой.
Первые шаги в профессию она делала в Большеэйсмонтовской СШ, куда была направлена после окончания училища. Еще и сейчас она вспоминает свой первый урок, чувство волнения и одновременно гордости за то, что ей доверили первоклассников.
В 1994 году Светлана Викторовна пришла работать в Большеберестовицкую СШ, здесь ей посчастливилось начинать рядом с такими опытными учителями, как Е.Т.Кадач, Е.Н.Алексеюк, М.С.Зарецкая, они стали ее наставниками, многому научили. Большую помощь в становлении молодого учителя оказала и Н.М.Почобут, которая в то время работала заместителем директора школы.
Светлана Викторовна отмечает, что эти люди помогли ей в полной мере стать учителем, научили, что в школе нельзя быть равнодушным, ведь на равнодушие учителя ребенок ответит равнодушием к его предмету, неусидчивостью и плохой успеваемостью.
А еще она считает, что очень важно любить детей, искренне и от всего сердца, тогда и работа будет приносить радость.
И на протяжении этих лет Светлана Викторовна не пожалела, что выбрала профессию учителя. Конечно, часто приходилось заниматься школьными делами и дома, но семья всегда относилась к этому с пониманием и поддержкой. Последовала примеру матери и старшая дочь Светланы Викторовны Юлия, она в этом году закончила Гродненский государственный университет им.Я.Купалы и вернулась в родную школу учителем иностранного языка.
— Самое большое удовлетворение, — подчеркнула моя собеседница, — приносит работа с детьми. Но на каком-то этапе захотелось попробовать себя и в немного другой сфере деятельности, поэтому и приняла предложение стать заместителем директора по учебной работе.
Но даже и сейчас она не теряет живого общения с детьми и ведет в нескольких классах предмет «Человек и мир».

Ну а основное время Светлана Викторовна занимается организацией образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования, оказывает методическую помощь педагогам. Она подчеркивает, что работа с взрослыми тоже интересная, особенно когда с тобой творческий коллектив единомышленников.
— Я горда своими коллегами, — говорит Светлана Викторовна, — они все энтузиасты своего дела, очень творческие и активные люди. Ни одно значимое мероприятие в районе не проходит без участия наших педагогов. К тому же, педагогический коллектив нашей школы стремится работать так, чтобы для каждого ученика школа стала территорией успеха. А предпосылки для этого есть: с каждым годом пополняется материальная база, успешно внедряются новые современные технологии, огромное внимание уделяется качеству обучения и воспитания школьников. Поэтому в преддверии Дня учителя я хочу пожелать своим коллегам не останавливаться на достигнутом, стремиться и дальше к профессиональному росту, создавать свою собственную педагогическую концепцию, в основе которой лежит вера и в себя, и в реальную возможность развития личности школьника.
Ирина Миклаш



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *