Зима на территории нашего Берестовицкого района не такая уж холодная и длинная, но детям все равно не хватает тепла и света! Частичка лета зимой – большая радость для наших воспитанников, поэтому так важно наличие в детском саду зоны из комнатных растений.
Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, является украшением группового помещения и позволяет детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за животными и растениями. Труд развивает у дошкольников сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет их физические силы и здоровье, воспитывает привычку к трудовому усилию, бережливость, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми.
В каждой группе нашего дошкольного учреждения есть свой уголок природы. Подбор и размещение объектов в них воспитатели дошкольного образования проводят в соответствии с возрастом детей, руководствуясь учебной программой дошкольного образования.
В младшей группе – это зеленый уголок, состоящий из семи видов неприхотливых растений. В средней группе, кроме растений, в уголке природы поселились две морские свинки, которых ребятам подарила местная жительница к началу учебного года. В старшей группе ассортимент растений шире, а еще постоянным обитателем аквариума на протяжении многих лет является черепаха Жужа, любимица детей и взрослых. В зимнем саду среди множества различных растений располагается аквариум, в котором живут желтые и черные моллинезии, меченосец и сомик аквариумный.
Дети с удовольствием выполняют обязанности дежурных по уголку: ухаживают за растениями, рыхлят почву, протирают листья, поливают и опрыскивают растения. Совместно со взрослыми периодически кормят животных, меняют воду, убирают клетку и чистят аквариум. Я заметила, что детям очень интересно заботиться о растениях. А когда они видят, что у цветка появился новый лепесток или распустился бутон, дети радуются, привлекают внимание друг друга к событию, долго разглядывают растение. Когда наступает лето и солнце обжигает листья растений, ребята переносят цветы в более благоприятное для них место. Ухаживая за цветами, воспитатели одновременно ведут беседу о пользе растений в природе.
Я считаю, что забота о комнатных растениях и животных приносит пользу не только нашим воспитанникам, но всему педагогическому коллективу. Когда взрослый смотрит на счастливого ребенка, то понимает, в чем смысл жизни на земле!
Елена Буткевич, заведующий государственным учреждением образования «Большеэйсмонтовский ясли-сад»