Одним из определяющих условий обеспечения качества и повышения эффективности образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей и молодежи является профессиональная деятельность педагогов, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи.
Повышение профессионального уровня педагогических работников – одна из важных составляющих повышения качества образования в учреждении дополнительного образования детей и молодежи. Через различные формы методического взаимодействия, самообразования, презентации опыта педагоги повышают свое педагогическое мастерство.
Творческий диалог «Дополнительное образование детей и молодежи как эффективная система развития и воспитания личности» состоялся в онлайн-формате среди педагогов дополнительного образования Берестовицкого ЦТДМ.
В процессе диалога педагоги презентовали продуктивный опыт работы объединений по интересам по профилям деятельности, работающих на базе учреждений образования агрогородков.
Л.Д. Жвалевская рассказала о работе объединения по интересам «Спадчына» по гражданско-патриотическому воспитанию, акцентировав внимание на важности воспитания младших школьников через изучение и проведение народных праздников, обрядов, знакомство с этикетом белорусского народа, достижениями современной Беларуси. Продолжила разговор И.В.Сайко, руководитель объединения по интересам «Декоративный дизайн»: педагог представила опыт деятельности по теме «Традиционное декоративно-прикладное искусство: создание новых идей и поиск новых технологий», предложила познакомиться с творческими работами учащихся, выполненными в современных техниках ДПТ. Педагог дополнительного образования Е.Л. Пидрушняк обратила внимание всех участников творческого диалога на необходимости использования в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих возможность оперативного поиска необходимой информации, актуальной и интересной современному ребенку. М.И. Яроцкая, руководитель объединения «Косичка+фантазия» предложила коллегам во время занятий знакомить учащихся с миром профессий, развивать знания, умения и навыки детей в заинтересовавших их видах деятельности, создавать тем самым условия для самореализации.
Во время встречи педагоги обсудили вопросы формирования экологической культуры учащихся, воспитания бережного отношения к природным ресурсам, собственному здоровью. Предложили продолжить работу по активному внедрению новых форм, игровых, проектных технологий в образовательный процесс для обеспечения качества и повышения эффективности содержания дополнительного образования детей и молодежи.
Татьяна ТАБЕРКО, директор Берестовицкого центра творчества детей и молодежи