Ежегодно в первое воскресенье октября свой профессиональный праздник отмечают работники сферы образования. День учителя – это праздник не только школьных педагогов, но и воспитателей различного профиля, преподавателей университетов, лицеев и колледжей, а также представителей других профессий, связанных с обучением.
Праздничные поздравления в этот день будут принимать и воспитатели дошкольного образования. Ведь именно они первыми начинают воспитательный процесс с малышами, которые переступают порог дошкольных учреждений. И от их профессионализма, педагогического мастерства, умения «взрастить» в каждом ребенке индивидуальность, во многом зависит будущее их воспитанников: успешная учеба в школе, уверенность в своих силах, интерес к творческой деятельности.
Ребятам, посещающим Большеберестовицкий ясли-сад, в этом плане повезло. Здесь трудится коллектив настоящих профессионалов, творческих и целеустремленных педагогов. Многие из них отдали своей профессии уже не один десяток лет, подготовив к школьной жизни сотни мальчишек и девчонок.
— У пяти наших воспитателей педагогический стаж составляет более 30 лет, — говорит заведующий Большеберестовицким яслями-садом Валентина Болдак. — К примеру, у Раисы Масюк педагогический стаж — 39 лет, и 32 года она трудится в нашем дошкольном учреждении. 36 лет отдала работе в Большеберестовицком яслях-саду Наталья Гурина, 35 – Веслава Игнатюк, 31 – Татьяна Бартош, 30 – Жанна Акудович. Приближается к ним и Жанна Богуш, ее педагогический стаж уже достиг 28 лет. Причем, хотелось бы подчеркнуть, что практически все они, за исключением Раисы Масюк, пришли сюда работать по распределению по окончании учебы, и наше дошкольное учреждение стало единственным местом их работы.
Кроме того, Валентина Иосифовна отмечает, что все названные педагоги имеют высшую квалификационную категорию, неоднократно награждались Почетными грамотами отдела образования райисполкома, а Татьяна Бартош много лет является руководителем районного методического объединения воспитателей дошкольного образования.
— Одна из важнейших составляющих профессионализма наших воспитателей – компетентность во взаимодействии с детьми, родителями и коллегами, — уверена Валентина Болдак. – Они считают, что воспитывать, любить и относиться к каждому ребенку нужно так, как к собственному. Все они имеют хорошие педагогические способности, обладают прочными теоретическими знаниями, творчески подходят к любому делу. Воспитатель дошкольного образования – для них не просто профессия, а состояние души, которое позволяет двигаться вперед, искать и находить что-то новое и интересное. И их самих по праву можно назвать творцами детских душ, которые они с любовью шлифуют, наполняют добром, учат справляться с трудностями, жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Ирина МИКЛАШ, фото автора