Не лучшие времена переживает станция Берестовица. В результате оптимизации здесь перешли только на дневной режим работы. А о том, как когда-то денно и нощно на станции стоял гул от работы погрузочно-разгрузочных кранов и локомотивов, постепенно начинают забывать даже старожилы агрогородка. Но, как выразился в свое время древнеримский философ, все течет, все изменяется. Нет уже и ветки на Польшу, откуда в огромных объемах поступал уголь. Практически не работают уже и котельные на угле. А товары из Европы доставляются теперь преимущественно автомобильным транспортом. Хотя, следовало бы заметить, что и здесь в результате взаимных санкционных действий со стороны Евросоюза и России поток грузов в обоих направлениях заметно снизился.
– Тем не менее, – говорит начальник станции Берестовица Татьяна Малашкевич, – наша станция продолжает жить и работать. – Технические возможности позволяют произвести погрузку-выгрузку большинства видов грузов. В последнее время – это преимущественно минеральные удобрения, получателями которых являются сельхозпредприятия района. С сентября будем отгружать сахарную свеклу. Удобрения получаем практически на протяжении всего года, больше всего, конечно, накануне посевной кампании. Приходят и другие грузы. Для птицефабрики не так давно принимали ракушки из Украины.
Еще в начале года, как сообщила отраслевая газета «Железнодорожник Белоруссии», ввиду того, что станция Берестовица является конечным пунктом на однопутном участке Волковыск – Андреевичи – Берестовица и из-за незначительной нагрузки, была изменена технология обслуживания станции. Специалисты разработали новую схему управления регулируемым переездом с внедрением автоматики. Это позволило оптимизировать штат дежурных по станции. Вместо четырех теперь может работать один человек. Поезда же прибывают и отправляются по заранее приготовленному маршруту, с соблюдением всех мер безопасности, в отсутствие на рабочем месте дежурного по станции.
– В настоящее время, – продолжает разговор Татьяна Антоновна, – станция ночью не работает. – Дежурный заступает на смену через день по нечетным числам. В эти дни доставляются и грузы. Кроме дежурного у нас работают еще приемосдатчик, уборщик территории, работники дистанции сигнализации и связи и работники дистанции пути и электроснабжения.
Не обошли мы вниманием в нашем разговоре и организацию пассажирских перевозок. Поезд региональных линий эконом-класса, как и прежде, прибывает на станцию два раза в сутки: утром и вечером. К слову, в летний период, а особенно в выходные дни, количество пассажиров на этот дизель-поезд, курсирующий между станциями Берестовица и Волковыск, возрастает. Было время, когда пригородный поезд дополнительно дважды в неделю ходил еще и в обед. Но затем из-за нерентабельности его отменили. Сегодня уже и само здание бывшего вокзала, как выразился один из наших читателей, «стоит с заколоченными досками окнами».
В перспективе, по словам начальника станции, для удобства пассажиров предусмотрены реконструкция пассажирской платформы и установка специального павильона. Бывшее же здание вокзала находится пока на консервации.
Всех своих коллег по работе, ветеранов Татьяна Антоновна сердечно поздравляет с Днем железнодорожника, желает крепкого здоровья, благополучия и удачи во всем. А неработающим ветеранам на основании приказа начальника Белорусской железной дороги единовременно будет выплачена материальная помощь по случаю профессионального праздника.
Сергей Хилюта,
фото автора
Спасибо автору за информацию, правда не очень веселую :(.
Действительно, помню время, начало 2000-х годов, когда пригородный поезд, состоявший из локомотива и двух пассажирских вагонов, трижды в день курсировал между ст. Берестовица и ст. Волковыск-Центр, тогда поезд еще не доходил, как теперь, до ст. Волковыск-Город, вся пересадка была по Цетральному.
В нашей стране, как всегда, о людях думают в последнюю очередь. Это я о новой технологии работы станции: дизель прибывает утром на станцию в 5.30, при этом ближайший автобус до Б.Берестовицы идет только через час — в 6.35. Ладно, если лето и хорошая погода, можно переждать на улице, а осень, зима, дождь, слякоть и т.п. — куда деваться приехавшим несчастным пассажирам? Ведь теперь в Пограничном нет не только здания автокассы (хотя с системе продажи билетов Минстранса указано), но и пассажирского уголка с крышей над головой на ж/д станции.