Станция «Берестовица» — важный винтик в народнохозяйственном механизме

Лента новостей

— Наш коллектив,- говорит начальник станции «Берестовица» Татьяна Антоновна Малашкевич,- совсем небольшой. Но люди все опытные и трудятся в основном по много лет. Это наши дежурные по станции Н.И.Калиновская, Н.И.Шейпак, А.А.Данильчик, приемосдатчики грузов и багажа Г.В.Железовская, З.И.Трушко, А.М.Никитик, рабочая З.С.Мицкевич. В тесном контакте с нами взаимодействуют рабочие по обслуживанию путей под руководством мастера А.С.Яскевича, а также электромеханик Юрий Шопик и электромонтер Руслан Данько, которые следят за работой всех электронных устройств на путях.
— А ведь было время,- продолжает моя собеседница,- когда на нашей станции работало более 300 человек. Наше руководство всегда с уважением и благодарностью относилось и относится к людям, которые в свое время внесли весомый вклад в трудовые достижения большого дружного коллектива железнодорожников. – Вот и нынче по случаю профессионального праздника все бывшие работники стальных магистралей, которые находятся теперь на заслуженном отдыхе, получат более чем по 100 тысяч рублей. Пользуясь случаем, и мне от своего имени хотелось бы сердечно поздравить всех наших железнодорожников с профессиональным праздником и пожелать всем здоровья, счастья, благополучия.
Сегодня станция «Берестовица» отсчитывает третий десяток второго века со дня своего существования. В конце 19-го века в царской России очень активно взялись за развитие железнодорожной отрасли. Совсем недалеко от нашей местности пролегла и первая железная дорога Петербург – Варшава. В поле зрения в те годы попал и теперешний поселок Пограничный, где по указу Александра II было решено построить железнодорожную станцию.
Сколько воды утекло с тех пор! Были взлеты, были и падения. Наибольший подъем пришелся на 60-е – 80-е годы прошлого века. Именно тогда, в 1966 году, на станции начали перегружать в вагоны союзной колеи уголь, поступавший в больших объемах из соседней Польши. Осуществлялась также и перегрузка других импортных грузов в крытых вагонах. Тогда был даже специально организован производственный участок погрузочно-разгрузочных работ. На смену же бурному развитию в 90-е годы, когда развалился Советский Союз, пришел застой. Но даже в те нелегкие времена станция не прекращала осуществлять свой основной вид деятельности, по крайней мере, таковым он является сегодня, — получение и отправку грузов преимущественно субъектов хозяйствования района. А в первой половине этого года даже произошел заметный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за шесть месяцев была произведена погрузка 133 вагонов – на 34 больше, чем год назад. И почти на 100 вагонов больше за этот же период было выгружено нынче. Основными партнерами наших железнодорожников традиционно являются ДП «Сельхозтехника», Берестовицкий филиал облпотребобщества, птицефабрика.
Сейчас же основные усилия работников стальных магистралей направлены на отгрузку и перевозку зерна нового урожая. Не за горами и перевозка сахарной свеклы. Все идет своим чередом. Пожелаем и мы всем железнодорожникам дальнейших успехов в их нелегких трудовых буднях!
На снимке: начальник станции «Берестовица» Т.А.Малашкевич
Сергей ХИЛЮТА,
фото автора



20 комментариев по теме “Станция «Берестовица» — важный винтик в народнохозяйственном механизме

  1. Уважаемые читатели!
    Могу поделится очень интересной ссылкой из YouTube об истории железнодорожной линии Барановичи-Белосток, только для ее теперешнего польского участка Белосток — Зубки-белостоцке: http://www.youtube.com/watch?v=_LI8jP21yGw&feature=relmfu .
    Смотрела это с замиранием сердца, интересные данные, фотоматериалы и еще эта музыка во второй половине ролика…
    Может у кого-нибудь из бывших/теперешних работников станции Берестовица, жителей Пограничного найдутся интересные фотографии вокзала (лучше исторические фото:) ), путевого развития, паровозов и локомотивов на станции, чтобы мы могли воссоздать историю нашей станции?

  2. Кое-какая интересная информация есть в интернете. Я приведу Вам ссылку http://forum.railwayz.info/viewtopic.php?f=9&t=676, по которой можно что-то узнать в отношении судьбы и возможных перспектив станции Берестовица.
    А еще ранее пользователь Victor: 07.09.2011 приводил здесь весьма содержательный сайт о ЖД (http://railwayz.info), можно поинтересоваться.

  3. Уважаемые Андрей и Юрий! В одном из ближайших выпусков нашей тематической страницы «Наша мінулае» мы планируем подготовить материал, посвященный станции «Берестовица». Будем рады, если Вы поделитесь с нами информацией, которой Вы, возможно, располагаете по этой теме. Пишите на наш электронный адрес: BG@mail.grodno.by

  4. Так все-таки может кто-нибудь может дать такую информацию или хотя бы обнадёжит..? Уж очень хотелось бы получить такую информацию! Нет никаких сомнений в том, что железная дорога — это артерия страны, дорога жизни и прогресса, даже в современных условиях, не говоря уже о 19 и 20 веках. Если у кого-то из форумчан есть интересные факты и истории, пожалуйста, поделитесь.

  5. Интересно, а ждут ли какие-нибудь изменения в работе или внешнем виде, инфраструктуре и др. станцию «Берестовица» в связи с празднованием в 2012 году 150-летия Белорусской стальной магистрали (а также учитывая то, что в прошлом 2011 году наша станция отметила 125 лет со дня основания (1886 г.)и прохождения первого поезда по ней)?
    Очень хотелось бы увидеть какие-нибудь сдвиги в лучшую сторону, особенно учитывая указанные выше мнения и пожелания.
    Кстати, в связи с 150-летием БЖД интересно было бы как-нибудь прочесть интересную информацию на страницах «БГ» о важнейших этапах развития станции Берестовица, но не всем «привычную и сухую», а что-то особенное, рассказы очевидцев, ветеранов железной дороги. Так, например, известно, что до ВОВ по этому пути проходили знаменитые экспрессы Париж-Варшава-Москва, Берлин-Москва, а также много местных пассажирских и грузопассажирских поездов сообщением Барановичи-Белосток, Волковыск-Белосток и др. Может есть смысл «дать клич» о сборе такой информации, фотоснимков и т.д.
    И это был бы очередной хороший вклад в копилку «Истории берестовицкой земли».
    С надеждой на продолжение… 🙂

  6. Виктор, я с вами полностью согласен. Вот только я думаю, что работники ж/д ст. Берестовица вряд ли читают эти комментарии. Я иногда езжу поездами и бываю на этой станции. Конечно, несмотря на то, что она теперь уже стала тупиковая и несколькими классами ниже чем была ранее, но элементарная инфраструктура в виде ухоженных платформ и путей, клумб, скамеек, информационных материалов должна быть обязательно. Поэтому у тех, кто реально был на этой станции остается впечатлении убогости и запустения.
    P.S. Спасибо за приведенные ссылки на фотографии и информативный сайт о ЖД.

  7. Я думаю, что посетителям сайта и авторам оставленных выше комментариев будет интересно взглянуть на красивые фотографии по приведенным ниже ссылкам для станции Берестовица:
    http://railwayz.info/photolines/showphoto.php?ph_id=4334
    и http://railwayz.info/photolines/showphoto.php?ph_id=1898.
    А вот впечатления пассажиров-гостей нужно было бы взять на заметку руководству как ст. Берестовица, так и Барановичского отделению БЖД.

  8. Дмитрий, это моя ошибка. Я была невнимательна, когда оставила один из приведенных выше комментарий по номерам пригородных поездов по станции Берестовица. Спасибо, что заметили.
    И конечно же огромная благодарность вам за подготовленное расписание поездов в направлении Берестовица-Волковыск-Минск. Я думаю, данной информацией много кто воспользуется.

  9. Уважаемая Ирина!
    Никаких обид не может быть с моей стороны, ведь Вы делаете очень важную работу. 🙂
    Просмотрев расписание по ЖД, размещенное на сайте, я заметил несколько опечаток:
    1) Сообщение Минск-Берестовица, в п.5: №615п Гомель-Гродно отправляется со ст. Минск-Пасс в 23.30 (!!!), а не 15.42;
    2) Сообщение Берестовица-Минск, в п.3 не указан альтернативный способ для ежедневного (!!!) сообщения Волковыск-Минск: отпр. 16.08 Волков-Гор, приб. 19.00 Баранов-Пол (д/п Гродно-Барановичи); отпр. 19.43 Баранов-Пол, приб. 21.42 Минск-ИК (э/п Барановичи-Минск);
    3) Для соответствующих маршрутов в расписании указано время нахождения пассажира в пути только на участке Минск↔Волковыск.
    Будьте добры, исправьте эти неточности.
    И еще. В расписании пригородных поездов по ст. Берестовица есть две неточности в нумерации. Так, д/п №6957 должен иметь быть с №6959, а д/п №6958 должен иметь быть с №6960. Время движения указано верно.

  10. Спасибо, что указали на мою оплошность, я уже исправила )) Дмитрий, пожалуйста, не обижайтесь ))
    А что касается формы подачи расписания, то в таблице, а тем более в формате PDF, у нас на сайте, к сожалению, не разместишь.

  11. Михась, спасибо за вашу оценку моей работы. Приятно видеть, что уже несколько человек воспользовались приведенной информацией. Хотел бы также выразить благодарность админу за размещение собранного материала в разделе «Расписание транспорта».
    Что же касается формы подачи материала, то первоначально он как раз и был в виде таблицы, в форме PDF-файла, но, видимо, возникли технические трудности в его размещении на сайте в такой форме.
    А относительно авторства приведенного расписания, то я не в обиде :), главное, чтобы информация дошла до заинтересованных людей.

  12. Паважаны Дзмітрый!
    Вялікі Вам дзякуй за прапанаваны расклад руху цягнікоў, мае знаёмыя ужо скарысталіся ім і засталіся задаволенымі. Вы зрабілі сапраўды вялікую справу, прапанаваўшы некалькі альтэрнатыўных варыянтаў.
    На мой погляд, успрыняць прапанаваную інфармацыю было б зручней, калі б расклад руху быў у выглядзе табліцы, або ў іншым графічным выглядзе, прасцейшым да ўспрымання.

    P.S. Паважаная Ірына (адміністратар сайта), у раздзеле «Расписание транспорта» на сайце напісана, што расклад руху па чыгунцы прапанаваў Міхаіл, але ж на самой справе гэта заслуга Дзмітрыя (можа быць, Вы зблыталі імёны, магчыма нават са мною, я не супраць, але трэба, каб аўтар не пакрыўдзіўся).

  13. Спасибо, Дмитрий, за Вашу кропотливую работу, она, несомненно, будет полезна для тех наших читателей, которые предпочитают пользоваться железнодорожным транспортом. Предложенное Вами расписание будет размещено в разделе «Расписание транспорта».

  14. Уважаемый Михась!
    По вашей просьбе я подготовил несколько альтернативных вариантов для маршрута Минск-Барановичи-Волковыск-Берестовица в прямом и обратном направлениях. Сам ими периодически пользуюсь и полностью этим доволен. Я думаю, что меня поймут многие, для кого железная дорога — это жизненное увлечение и комфорт :).
    Расписание в pdf-формате отправлено на e-mail редакции, я думаю, что admin выберет оптимальный способ его размещения.

    Хочу пожелать всем приятных и комфортных поездок железнодорожным транспортом!

  15. Вялікі дзякуй рэдакцыі, адміну і складальнікам за выдатны сайт! Ёсць шмат цікавай інфармацыі. Жадаю Вам поспехаў!

  16. Блізіцца канец лета, вакацыяў і пачатак новага навучальнага года, узрасце колькасць паездак па краіне, асабліва сярод моладзі і студентаў. Як можна з’эканоміць на білетах пры захаванні якасці і надзейнасці паслугі? Вядома, скарыстацца паездкай на чыгуначным транспарце. Можа хто-небудзь з наведвальнікаў сайта можа прапанаваць правераную і апрабаваную схему з раскладам руху па чыгунцы ў напрамку з Бераставіцы або Ваўкавыска да Баранавічаў і Мінска?
    Буду вельмі ўдзячны.

  17. От редакции. Большое спасибо, Наталья, за приведенное расписание движения пригородных поездов, мы его уже разместили в рубрике «Расписание транспорта».

  18. Приведенный выше комментарий действительно справедлив. Ведь для большинства читателей, являющихся потенциальными пассажирами, более интересно, как организовано обслуживание пассажирских (пригородных) перевозок железнодорожным транспортом, время работы вокзала, услуги для пассажиров в поездах, на вокзалах и т.д.
    Для ознакомления читателей и посетителей сайта привожу расписание движения пригородных поездов по ст. Берестовица:
    д/п №6951 Волковыск-Центр — Берестовица приб. 05.31 ежедн.
    д/п №6957 Волковыск-Город — Берестовица приб. 18.31 ежедн.
    д/п №6952 Берестовица — Волковыск-Город отпр. 05.43 ежедн.
    д/п №6958 Берестовица — Волковыск-Город отпр. 18.41 ежедн.
    P.S. Информация для редакции и составителей сайта. В рубрике «Расписание транспорта» имело бы смысл поместить приведенную выше информацию.

  19. А почему в статье нет ни слова о пассажирских перевозках??
    Ежедневно пригородные дизель-поезда (т.н. МДП — малые дизель-поезда, задействованные на малодеятельных участках БЖД) следуют в направлении узловой станции Волковыск, где далее с пересадкой по ст.Волковыск-Центр или ст.Волковыск-Город можно достаточно удобно и недорого добраться до узловых станций Барановичи, Минск, Брест, Гродно, Мосты, Лида, Молодечно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *