Скорую помощь вызывали?

Лента новостей

Читатели обратились к нам с просьбой разъяснить, в каком случае можно вызывать скорую помощь, какие вызовы считаются 5 6ложными, а какие – экстренными, срочными и неотложными. Ответить не только на эти вопросы, но и рассказать о работе отделения скорой медицинской помощи УЗ “Берестовицкая центральная районная больница” я попросила заместителя главного врача по лечебной части ЦРБ Янину Скрундевскую.

Что требуется
от вызывающего?
Янина Яновна рассказала, что вызов признается ложным, если человек, вызвавший скорую (неотложную) медицинскую помощь (СНМП) представил заведомо недостоверную информацию об адресе или о пациенте. Во всех таких случаях организация здравоохранения направит письмо лицу, вызвавшему службу СНМП, с приглашением явиться для составления протокола опроса об административном правонарушении. Если человек понял и признал свою вину, с ним первично проводится профилактическая беседа, а если отказывается от такого признания или же совершает повторное административное правонарушение, материалы о ложном вызове передаются в РОВД по месту жительства, и вопрос будет решаться в судебном порядке.
Так что не путайте адрес больного, понятно объясните причины вызова и четко давайте ответы на все вопросы, которые задает диспетчер, а если нужно, повторите их. Ведь если в спешке вы что-то напутали, бригаде «скорой» придется тратить драгоценное время на поиски больного. Все вызовы, поступающие на номер 103, записываются в компьютере, где указывается время и то, откуда вызов поступил. Создайте для фельдшера скорой помощи минимальные условия для работы: в вечернее и ночное время на крыльце собственного дома включите свет, если живете в многоэтажке, проверьте, горит ли свет в вашем подъезде, а в квартире уберите домашних животных. Кстати, фельдшер, зайдя к вам, вправе не разуваться. До прибытия «скорой» соберите личные вещи и документы больного. Если он лежачий, помогите доставить его до автомобиля. При вызове «неотложки» в общественное место нужно указать диспетчеру ориентиры местоположения больного и не покидать его до прибытия медработника. Возможно, вам придется оказать ему первую помощь.
К сожалению, отметила Янина Яновна, работникам «неотложки» приходится ходить и по неосвещенным подворьям, подъездам. Так, например, на новой улице агрогородка Пархимовцы освещение неудовлетворительное. Моя собеседница отметила, что в последние годы количество ложных вызовов «скорой» уменьшилось. И, тем не менее, в прошлом году их было 24. А между тем один вызов стоит порядка 400 тысяч рублей. Безрезультатные выезды были осуществлены в основном к нетрезвым людям, не добравшимся до дома – очевидцы полагают, что лежащему человеку плохо, но к приезду вызванной ими «неотложки» и след такого «больного» уже простыл. Бывает, пьяный, почувствовав себя плохо, и, позвонив по номеру 103, так путанно называет свой адрес, что водителю долго приходится искать нужную квартиру. Но дверь фельдшеру такой пациент часто не может добраться открыть – приходится прибегать к помощи милиции.
Самое обидное, что попусту теряется время: ведь «скорая», могла понадобиться больному маленькому ребенку или другому взрослому.

Вызовы
экстренные,
срочные,
неотложные
Заместитель главврача ЦРБ также рассказала о приоритетах вызовов СНМП. К экстренным относятся: авария, потеря сознания, сыпь с высокой температурой у детей, отравления химическими веществами или лекарственными средствами, повешение, утопление, обширный ожог, глубокие и обширные раны, судороги, острые нарушения дыхания, чрезвычайная ситуация, дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, электротравма, падение с высоты выше собственного роста, пожар.
Срочные вызовы – это: нарушение ритма сердца (аритмия), сердечный приступ, приступ астмы, травма, инородное тело, кровотечение (желудочно-кишечное, маточное, носовое), отморожение, роды, внезапные нарушения двигательной активности, а также вызовы, связанные с резким ухудшением состояния здоровья при невозможности уточнения причины.
К неотложным вызовам относятся: значительное изменение артериального давления, аллергия, головная боль, боль в животе, спине, грудной клетке, гемофилия, неадекватное поведение, почечная колика, рвота, сыпь, высокая температура (если она не снижается пероральными лекарственными средствами), острая задержка мочи, пищевые отравления, внезапное изменение поведения у ребенка до 1 года, обез­боливание, транспортировка пациента по вызову, принятому от медицинского работника.
Если обратиться к цифрам, то в прошлом году в нашем районе из выполненных 4 551 вызовов 3224 относились к оказанию неотложной помощи, и только 965 – по заболеваниям, которые развились внезапно, а 308 – на несчастные случаи. Тот факт, что по «неотложке» столь много вызовов, говорит о том, что жители района все же злоупотребляют услугами «скорой» – многие проблемы со здоровьем должны решаться с участковыми врачами. Самое главное, отметила Янина Яновна, чтобы все хронические больные выполняли предписания своего терапевта, поддерживали с ними постоянный контакт, консультировались.
Во время работы амбулаторно-поликлинических учреждений и ФАПов практикуется переадресовка некоторых вызовов по неотложной помощи. При этом налаживается обратная связь: вызов записывается в журнал с пометкой о переадресации, а потом в нем же обязательно записывается, кто оказывал медпомощь и каково теперь самочувствие больного. Но пациенты подчас недовольны тем, что к ним приехала не «скорая», а пришел участковый врач или фельдшер. Хотя именно врач выпишет рецепт, даст необходимую рекомендацию, а «скорая» и рецептов не выписывает, и справок никаких не выдает. Вместе с тем на большинство неотложных вызовов, когда у больного, к примеру, высокая температура или высокое давление, внезапные головные боли, потеря сознания, судороги, травмы и др., «неотложка» выезжает обязательно. Янина Яновна остановилась еще на одном аспекте: подчас, когда больному предстоит плановая госпитализация, он считает возможным вызвать в качестве транспорта машину скорой помощи. Такое неправомерно! Это может делать только врач – в том случае, когда транспортировка невозможна без медработника ввиду тяжести состояния больного. Впрочем, ЦРБ предоставляет платную услугу по плановой транспортировке.

Когда поступил вызов…
За смену фельдшеры отделения скорой помощи ЦРБ выезжают к больным в среднем до 15 раз. Иногда выездов бывает гораздо больше, особенно в выходные дни, когда закрыты врачебные амбулатории и ФАПы. Фельдшеры отделения – это хорошо подготовленные специалисты, трое из которых имеют высшую квалификационную категорию, остальные – вторую и первую. У них перенимают опыт два молодых специалиста. Немало зависит от профессионализма водителей. Все они имеют классность, а также являются членами бригады «скорой»: помогают транспортировать больного к машине, знают, что и как подать фельдшеру при оказании помощи пострадавшему в ДТП.
Если карета скорой помощи на месте, выезд осуществляется практически сразу же после поступления вызова. А вообще, на экстренный и срочный вызовы бригада должна выехать в течение 4 минут, на неотложный – в течение часа. Все машины оборудованы согласно табелю оснащений: это электрокардиографы, тонометры, глюкометры и все укладки для оказания неотложной помощи. Янина Яновна обращает внимание на то, что в настоящий момент стоит вопрос о приобретении передатчиков ЭКГ. А это значит, что при развитии у пациента острой коронарной недостаточности появится возможность сразу транспортировать его в кардиоцентр. Однако для подтверждения такого диагноза необходимо наличие тромболитических препаратов и начало проведения тромболизиса силами и средствами бригады скорой помощи. Пока что этот вопрос находится в стадии разработки, поскольку, говорит Янина Яновна, тромболизис – очень ответственное мероприятие, и в одиночку фельдшер не сможет ничего сделать. В связи с этим есть постановление об укомплектовании бригад «скорых» двумя фельдшерами, в текущем году как раз в этом направлении и будет вестись работа.
Повысить оперативность и улучшить качество оказания неотложных медуслуг позволяет и то, что в последнее время парк машин скорой помощи обновился: из четырех автомобилей три – совершенно новые, полностью укомплектованные, в том числе – двумя кислородными баллонами объемом 10 литров каждый, что позволяет транспортировать тяжелых больных, не вызывая реанимобиля. В двух машинах есть каталки, на которых пациента можно доставить в реанимацию прямо со «скорой».
Более эффективной и слаженной работе способствует и улучшение условий труда коллектива отделения. После ремонта эти условия кардинально изменились, всем необходимым оборудована комната отдыха. Если в последнее время вам доводилось вызывать скорую помощь, то, конечно же, вы обратили внимание на новую красивую форму, в которой приехала к вам фельдшер.
Кстати, Янина Яновна отметила, что подразделение скорой помощи нашей ЦРБ в 2013 году было признано одним из лучших в области и награждено Грамотой управления здравоохранения области.
Мария Драпеза,
фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *