О роли идеологического актива, структур политических партий и общественных объединений, средств массовой информации в решении социально значимых проблем населения шел разговор на семинаре идеологического актива Гродненской области в Сморгони с участием первого заместителя Главы Администрации Президента Республики Беларусь Александра Радькова.
В семинаре принимали участие заместители председателей облисполкомов, горрайисполкомов, курирующие вопросы идеологической работы, начальники главных управлений идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкомов, председатели общественных организаций «Белая Русь», «БРСМ», главные редакторы СМИ области и другие.
Началом мероприятия стало открытие скульптурной композиции «Дерево счастья» на площадке у здания городского ЗАГСа. Затем участники семинара посетили предприятия Сморгони – ООО «Сморгонские молочные продукты», иностранное предприятие «Кроноспан», историко-краеведческий музей, среднюю школу №7, где на практике знакомились с идеологической работой, которая здесь налажена на самом высоком уровне.
В ЗАГСе был организован марафон социально значимых инициатив общественных организаций. Среди интересных проектов – «Лучшая творческая семья», «100 идей для Беларуси», «Живая история», «Молодежный белорусско-российский студенческий отряд на объектах инфраструктуры АЭС в Островце», благотворительная акция «Ангел в твоем сердце».
Во время проведения пленарного заседания Александр Радьков отметил, что идеологическая работа должна осуществляться своевременно и системно, а идеологические работники — всегда быть в курсе всех событий, так как жизнь не стоит на месте, она постоянно вносит свои коррективы в любые планы. Сегодня идеологам необходимо задействовать в своей работе все возможные способы общения с людьми, в том числе и через Интернет, уметь находить взаимопонимание с любой аудиторией. Сейчас пришло время формировать комплексный подход к организации идеологической работы, но при этом необходимо принимать во внимание региональную специфику. «Хочется, чтобы находили какие-то особые позиции, вещи, которые нас прославляют на весь мир. Сморгонь – мировой бренд. Во время первой мировой войны здесь более 800 дней стоял фронт. Русские офицеры говорили: если ты под Сморгонью не был, то войны не видел. Это штрих», — отметил Александр Михайлович.
Звучала на семинаре и тема предстоящих выборов в органы местной власти. Александр Радьков призвал учесть недочеты, имевшие место во время прежних избирательных кампаний. Необходимо заинтересовать в активном участии в важном политическом событии молодых избирателей. И тут идеологические работники должны быть впереди. Хорошим примером работы по вовлечению граждан в общественную жизнь, по оценке первого заместителя Главы Администрации Президента, является проект Гродненского госуниверситета имени Янки Купалы «Живая история». В простой и понятной форме ребята знакомят людей со значимыми историческими личностями, талантливыми земляками. Так ярко и креативно нужно работать в любой сфере, в любом деле.
Александр Радьков обратил внимание и на то, что в своей работе идеологам необходимо учитывать чувство меры, которое должно соответствовать существующим реалиям и задачам. Пристального внимания требует также вопрос профессиональной ориентации молодежи, внедрение передовых технологий, что делает престижной работу для молодых специалистов.
Завершилась встреча идеологических работников в Сморгони благотворительной акцией «Общественные организации – детям».
Зинаида Самкова,
фото автора