Недавно дети Поплавского яслей-сада-начальной школы на коррекционно-развивающих занятиях познакомились с новым видом искусства — рисованием на молоке.
Этот вид изодеятельности приносит сугубо практическую пользу: развивает фантазию, воображение, мыслительную и речевую деятельность, слуховое и зрительное восприятие, умение сравнивать и анализировать, развивает мелкую моторику рук, а также оказывает успокоительный эффект, о котором мечтают воспитатели и родители гиперактивных детей.
Необычный вид творчества нравится каждому юному художнику. На жидкости как бы сами собой получаются красивые узоры, а ребенок гордится результатами работы, укрепляется вера в собственные силы, развивается индивидуальность.
Также на этих занятиях возможно корректирование недостатков познавательной деятельности малышей. Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой. А в итоге происходит обогащение словарного запаса, развивается внимание, память, воображение.
Способы рисования просты по технологии, увлекательны и напоминают игру. А для создания шедевра потребуются всего лишь неглубокая емкость, молоко (лучше всего — 2,5%) или картофельный крахмал, разведенный до густоты сметаны, пищевой краситель либо краски, гуашь, кисточка, несколько гигиенических ватных палочек, пипетка.
С этим нехитрым набором малыши учатся творить и креативно мыслить, а итог работы не может не радовать глаз.
Надежда Ткачёва, учитель-дефектолог
Поплавского яслей-сада – начальной школы