Регент храма святой Препо­добной Евфросинии Полоц­кой аг.Пограничный Тать­яна Метелица: «В моей душе всегда был Бог, но не так глубоко, как сейчас…»

Лента новостей

татьянаПути к Богу так же разнооб­разны, так же не похожи, как и человеческие души. Кого-то в храм за ручку при­водит бабушка, кто-то при­хо­дит через боль и стра­дания, а кто-то случайно попадает на эту стезю. Наша сегодняшняя героиня Тать­яна Метелица, регент храма святой Препо­добной Евфросинии Полоц­кой аг.Пограничный, при­шла в храм через музыку. Мы бе­седуем с Татьяной о ее пути к Богу и работе в церков­ном хоре.

– Татьяна, скажите, как давно Вы связаны с музы­кой?
– Наверное, сколько себя помню. С са­мого детства я была способным к музыке ребенком, поэтому родители отдали меня в музыкальную школу по классу фортепиано, кото­рую я с отличием окон­чила.
– Вы уже с самого дет­ства понимали, что ста­нете му­зыкантом и никем другим?
– Думаю, да. Выбор «пойти в музыку» был предопределен: музыка мне всегда нравилась и давалась легко. К слову, и предметы в общеобразова­тельной школе давались мне без особого труда, но музыка притягивала больше. Помимо музыкальной школы я еще играла в Свислочском народном театре «Памфлей», где на протяжении трех лет исполняла главные роли. Но, как видите, не сложилось (смеется). Став постарше, пришлось выби­рать между другими увлече­ниями и музы­кой, так как в музыкальной школе я занималась в пер­спективной группе, и занятия отбирали практически все свободное время.
После общеобразовательной школы поступила в Гроднен­ский государствен­ный музы­кальный колледж, который тогда еще имено­вался учи­лищем, на музы­кально-тео­ретическое отде­ление по специальности «Му­зыковеде­нье». Окончив учебу, в 2002 году я получила распределе­ние в Пограничную детскую музы­кальную школу препода­вате­лем музыкально-теоре­тиче­ских дисциплин. Уже бук­вально через год заочно по­ступила в Белорусский гос­ударствен­ный педагогический универ­ситет имени М.Танка по специаль­ности «Преподава­тель музыки». Все это время работала в местной музы­кальной школе, а 2008 году была назначена ее директо­ром.
– Когда началось Ваше ста­новление именно как верующего человека?
– В детстве я была кре­щена в католичество. Моя мама православная и поэтому еще в раннем детстве она иногда водила меня по праздникам в храм. Но так как папа – като­лик, да и все мои друзья со двора, с кото­рыми мы посто­янно прово­дили свободное время, были католиками, мы с этими ребя­тами прихо­дили в костел.
– Как Вы попали в право­слав­ный храм уже будучи взрослой?
– Это произошло где-то в 2004-2005 годах, точно не припомню. Я тогда уже рабо­тала в музыкальной школе в аг. Пограничный. Мой дирек­тор Василий Михайлович Ма­кар­чук обратился с просьбой спеть в церковном хоре на одном из православных праздников. Я не отказала: ведь что-что, а петь я люблю (улыбается). Потом был фестиваль пра­вославных песнопений «Ко­ложский Благовест», в кото­ром я также пела вместе с церковным хором.
– Как получилось, что Вы стали регентом?
– Когда мне предложили руко­водить хором, поначалу, где-то в глубине душе, я про­тивилась. Думала: помогать всегда буду, но регентом не стану. Боялась ответственно­сти, что ли. Беседы с Васи­лием Михайло­вичем плюс убеждения батюшки о.Сергия Шелеста очень по­влияли на меня. И я не смогла отказать. Божья воля, так сказать (улыбается). Скажу честно: были сомне­ния. Ведь тогда я еще совер­шенно не знала всех положе­ний, уставов, песнопений, которые совершаются во время бого­служений.
– Что-то изменилось в Ва­шей душе и жизни с прихо­дом в церковь?
– Безусловно. Благодаря службам и проповедям нашего батюшки я стала, как говорят, «просы­паться». Ведь пона­чалу ра­бота регентом для меня была просто обязанностью, которую я должна была выполнять. В моей душе всегда был Бог, но не так глубоко, как сейчас.
С прихо­дом в храм моя жизнь стала го­раздо спокойней, понятней что ли. Я стала совершенно по-другому смотреть на вещи. Стала терпимей. Теперь я с уверенностью могу сказать, что церковь – мой дом, моя семья. Я уже не представляю себя без всего этого.
– Скажите, Татьяна, как Вас принял хор?
– Не скрою, поначалу было сложновато. Но, отнюдь, не потому, что меня плохо приняли или мне кто-то или что-то не понравилось. Дело в том, что певчие в хоре – люди опытные, знающие свое дело. Я же была новичком в церковном песнопении, пусть и с музыкальным образованием. Поначалу мне было неловко указывать на допущенные ошибки, что-то требовать, чему-то учить… Но мы вместе уже через очень многое про­шли. Вкладывая в пение душу, совместными усилиями мы добились весьма неплохих результатов: в 2013 году по­лучили диплом лауреата III степени на XII Международ­ном фестивале православных песнопений «Коложский Бла­говест» и ежегодно высту­паем на отборочных турах вышеупомянутого фестиваля.
Я очень бла­годарна нашим певчим Василию Макарчуку, Любови Савиной, Нине Хамко, Нине Андрушевич, Вере Хараменда, Марии Шелест, Галине Галко, Светлане Мартищенко, Нине Матус, Светлане Телеш, Надежде Кобринец, Светлане Грибановой, Екатерине Воробьевой, Галине Антонович, Наталье Кулинич за душевную отдачу и старание. Я могу с уверенностью ска­зать, что мы зву­чим достойно. Главное, не останавливаться на достигнутом, ведь нам есть еще над чем рабо­тать. В планах – создание однородного трехголосого женского хора.
Хочу высказать слова благодарности участникам хора за старания и вклад в общее дело. Отдельное спасибо хочется сказать нашему священнику о. Сергию, который привел меня к церкви, к Богу. Ведь именно здесь я нашла свою поддержку и опору, нашла свою вторую семью.
– Спасибо за беседу, Татьяна. Новых Вам творческих задумок и успешного их осуществления.
Беседовала Ольга Шелест, студентка ГрГУ имени Янки Купалы, фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *