На календаре уже вторая половина осени, а значит, недалек тот день, когда в воздухе закружатся «белые мухи», а на дорогах появятся первые опасные обледеневшие участки. Для водителей автомобилей – это время серьезных испытаний. Для того чтобы выдержать их без излишних хлопот и проблем, нужны, как известно, не только опыт и сноровка в вождении, но и хорошая подготовленность транспортного средства к эксплуатации в зимних условиях. В первую очередь, речь идет о своевременном «переобувании» автомобиля. По сообщениям Госавтоинспекции, в прошлом году в день первых осенних заморозков на дорогах страны погибли 12 человек. Поэтому ГАИ настоятельно рекомендует автовладельцам уже сейчас заменить на транспортных средствах летние шины на зимние. Тем более, что пока есть возможность сделать это спокойно, без очередей на шиномонтажах. А специалисты авторитетного немецкого автомотоклуба ADAC рекомендуют, несмотря на допустимую законодательно минимальную глубину профиля протектора 1,6 миллиметра, производить замену эксплуатируемых зимних шин уже при износе до 4 миллиметров. Максимальный «возраст» зимней шины при этом не должен превышать десять лет. Дату ее изготовления можно определить по номеру DOT, размещенному на боковой поверхности. Продлению срока эксплуатации как зимних, так и летних шин способствует их правильное хранение. В «период покоя» на дисках они должны храниться лежа, одна на одной, а без дисков – в вертикальном положении в прохладном, сухом и темном помещении. И, наконец, при снижении наружной температуры воздуха до 5 градусов самое время перейти на зимнюю резину, поскольку летняя в таких условиях теряет многие свои свойства. На днях я посетил автозаправочную станцию №1 ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт», которая расположена рядом с международным пунктом пропуска «Берестовица». Здесь тоже оказывают услуги шиномонтажа. Специалисты Сергей Мамровский, Сергей Григорчик и Юрий Буровцов рассказали мне, что участок шиномонтажа работает ежедневно без выходных с 8 до 20 часов. Подготовка одного колеса, включая демонтаж, монтаж и балансировку, стоит от 23 до 25 тысяч рублей. Все шиномонтажные работы выполняются здесь на итальянских станках и оборудовании, которые ежегодно своевременно проходят поверку. Причем, оборудование позволяет обслуживать шины любых размеров, в том числе для грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники. При необходимости специалисты производят и необходимый их ремонт. Здесь всегда рады своим клиентам.
Сергей Хилюта