Председатель профкома РСУП «Олекшицы» Анна Михаленко: «Главная задача – снискать доверие у людей»

Лента новостей

Ни для кого не секрет, что лицом любой профсоюзной организации является ее председатель. От его активности, настойчивости и деловитости зависит во многом моральный уровень в коллективе. А чтобы снискать доверие у людей, председатель первички должен проявлять неустанную заботу о них. Именно на этом делает акцент в своей работе один из наиболее опытных и заслуженных профсоюзных лидеров района Анна Михаленко, председатель профкома РСУП «Олекшицы». Разговор об этом и некоторых других аспектах деятельности профсоюзного лидера состоялся у нас накануне Дня женщин.

— Анна Иосифовна, какими основными качествами, на Ваш взгляд, должен обладать председатель первичной профсоюзной организации?
— В первую очередь — это небезразличный человек, которого волнует судьба своего дела, людей и общества в целом. Он должен быть все время с народом, чтобы знать проблемы людей. Особенно важно общение во время неофициальных встреч в коллективах. Из своего опыта знаю, что в такой обстановке люди готовы поделиться самыми сокровенными проблемами. Но для этого, конечно, надо заслужить их доверие. А доверяют люди, когда видят, что ты вместе с ними делишь и радости, и невзгоды. Очень важно всегда держать свое слово, если обещаешь что-то человеку. Нельзя обещать лишнего, если не уверен в том, что ты это выполнишь. Но коли обещал, то надо обязательно сделать. А если вдруг не получилось что-то, нужно обязательно объяснить причину, чтобы человек остался доволен твоим ответом.
— Что входит в обязанности председателя первички? С какими вопросами чаще всего обращаются к вам люди?
— Главная обязанность — защита интересов членов профсоюзной организации. У нас с этим, думаю, проблем нет. Люди видят заботу о них со стороны профсоюзного комитета. С каким бы вопросом они ни обратились, обязательно найдут поддержку и понимание. Очень серьезно подходим к подписанию нашего основного документа – коллективного договора. Любое предложение внимательно изучается и обсуждается, чтобы каждый чувствовал свою значимость в принятии такого важного решения. А обращения чаще всего бывают по жилищным вопросам, по вопросам оказания материальной помощи в случае болезни, оздоровления, взаимоотношений в коллективе и в семье, трудоустройства.
— Как проходит Ваш рабочий день?
— Начинается он с посещения животноводческих ферм, затем присутствую на планерках. После этого встречаюсь с механизаторами, водителями, другими категориями работников при получении нарядов в диспетчерской. Потом решаются текущие вопросы, которые возникают утром на планерке, ведется работа с документами. Помимо того, что люди обращаются ко мне при встречах в коллективах, по телефону, провожу приемы по приемным дням. Большое внимание уделяю вопросам охраны труда на производстве, планированию и организации оздоровительной, культурно-массовой работы, разработке условий соревнования и подведению его итогов, чествованию победителей и передовиков. Регулярно поздравляем работников и ветеранов с днем рождения, юбилейными датами.
— Не стесняются люди прийти к Вам со своей проблемой и выложить все «как на духу»?
— У нас они точно не стесняются. Для этого существует святое правило – соблюдать конфиденциальность. Когда человек обращается за помощью, он раскрывает нередко все карты взаимоотношений в коллективе, семье, но главное, чтобы это не стало достоянием гласности, и разговор состоялся только тет-а-тет. Если хоть один раз это правило нарушить, то люди не пойдут больше. Это обязательное условие. И каждую проблему нужно воспринимать как свою личную. А еще очень важно проявлять уважение к каждому человеку, независимо от должности, какую он занимает, и даже, если имеешь дело с нарушителем трудовой дисциплины. Главное, чтобы у людей было доверие, иначе они не будут обращаться. Стараешься дипломатично подойти к поднятой проблеме. Если же видишь, что взаимоотношения заходят «в тупик» на каком-то уровне, иногда даже приходится ходатайствовать перед администрацией о переводе работника в другое подразделение, чтобы избежать ненужных конфликтов, чтобы не страдало ни производство, ни человек.
— Какие наиболее важные моменты гарантирует работникам ваш коллективный договор?
— Коллективный договор — это основа нашего взаимодействия с нанимателем, а также дополнительные гарантии для людей, их уверенность в завтрашнем дне. Важно не только внести максимальное количество гарантий, но и добиваться их безусловного выполнения. Один из важных моментов, который записан в нашей «местной конституции» и безукоризненно выполняется – своевременная и в полном объеме выплата заработной платы. У нас заложен хороший социальный пакет: ежемесячная выдача продуктовых наборов при полной выработке нормы рабочего времени, оплата путевок на оздоровление, материальная помощь к юбилеям, пособия к первому бракосочетанию, на погребение работника или ветерана, выплаты согласно условиям контрактов и другие материальные выплаты и вознаграждения. Коллективным договором предусмотрена организация питания работников при необходимости в течение года и в напряженные периоды работ во время важных сельскохозяйственных кампаний. Гарантирован также подвоз людей на работу и с работы. Предусмотрена выплата материальной помощи ветеранам к юбилейным датам и ко дню работников сельского хозяйства, учащимся Олекшицкой школы – победителям районных, областных и республиканский конкурсов, соревнований и олимпиад.
— Как должен поступить профсоюзный лидер, если он заметил, что какая-либо норма «местной конституции» не выполняется?
— У нас все положения коллективного договора выполняются. А для того чтобы так было везде, считаю, профсоюзному комитету и его лидеру надо идти не на конфронтацию с администрацией, руководителем, а на полное взаимодействие в решении всех производственных и социальных вопросов. Слаженная работа всего коллектива, взаимопонимание дают такой результат, что не приходится выяснять взаимоотношения. Если люди видят, что их вклад в повышение производительности труда, в финансовую стабильность предприятия в конечном итоге идут им же во благо, то и убеждать излишне в чем-то их не приходится. Хорошим стимулом является премирование работников при подведении итогов соревнования как в растениеводческой отрасли, так и в животноводстве.
— Будущее любого предприятия – молодые кадры. А что у вас делается для закрепления молодых специалистов?
— У нас в хозяйстве из 265 работников 75 человек — в возрасте до 35 лет. Почти все они обеспечены благоустроенным жильем. Молодые специалисты получают доплаты к основному окладу. В хозяйстве созданы все условия для духовного развития, занятий физкультурой и спортом. Регулярно организуем экскурсии, поездки на концерты. Ко Дню молодежи каждый год вручаются подарки всем молодым людям в возрасте до 35 лет.
— Спасибо за беседу, Анна Иосифовна. Позвольте поздравить Вас и весь женский коллектив РСУП «Олекшицы» с наступающим праздником – Днем женщин – и пожелать всем здоровья, успехов в работе и семейного благополучия.
Сергей Хилюта



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *