Постой, паровоз!

Лента новостей

Сегодня за диспетчерским пультом управления единственной в нашем районе железнодорожной станции «Берестовица» ее начальник – Татьяна Малашкевич. Стоящий перед ней макет железной дороги частично замазан краской – ведь из множества действующих некогда путей теперь осталось только четыре.

Отмечать свой профессиональный праздник «в узком кругу» работники станции уже привыкли. Дежурный Юлия Данильчик, приемосдатчик Галина Железовская, станционный рабочий Екатерина Авакян, работники дистанции сигнализации и связи, работники дистанции пути и электроснабжения, собственно, сам начальник – вот и весь немногочисленный штат. А ведь еще чуть более 20 лет назад здесь работали три сотни человек. Поставка грузов из Польши прекращена еще в 90-ых, на месте былого вокзала – выровненная пустующая площадка. Так железнодорожная станция со 130-летней историей, ставшая некогда фундаментом для основания целого агрогородка, встретила свой очередной юбилей.
– Было очень больно и обидно наблюдать за всем этим процессом, – признается Татьяна Антоновна. – Время летит, все меняется, но, возможно, где-то глубоко в душе я все еще мечтаю, что когда-нибудь наша станция вновь заработает во всю свою мощь. А пока же основным направлением нашей деятельности продолжают оставаться грузоперевозки. Круглый год мы получаем минеральные удобрения для КПУП «Берестовицкая сельхозтехника», жмыхи, комбикорма, шрот – для Росского производственного участка, производим отгрузку сахарной свеклы для Берестовицкого свеклопункта. Сотрудничаем мы и с Берестовицкой птицефабрикой, и с прочими сельскохозяйственными предприятиями района. За семь последних месяцев на станции было разгружено 225 вагонов. Эта цифра заметно превышает прошлогодний показатель за аналогичный период.
Занимается станция и пассажирскими перевозками. Правда, уехать отсюда можно разве что в Волковыск. В этом направлении поезд региональных линий эконом-класса по-прежнему отправляется со станции ежедневно два раза в сутки – в 5.49 утром и в 18.26 вечером.
Еще в начале прошлого года из-за незначительной нагрузки было принято решение об оптимизации штата сотрудников. По той же причине было изначально закрыто, а после и вовсе разобрано здание бывшего вокзала.
– Мы изменили технологию обслуживания станции, специалисты внедрили новую схему управления регулируемым переездом с использованием автоматики, – поясняет Татьяна Антоновна. – Теперь у нас остался всего один дежурный, и ночью станция, разумеется, не работает. Потому вышестоящие органы посчитали нецелесообразным сохранение здания. К тому же на его содержание нужны были дополнительные средства.
Некоторое время пассажирам приходилось терпеть определенные неудобства, связанные с отсутствием какого-либо укрытия в случае непогоды. Но на сегодняшний день эта проблема устранена – реконструирована пассажирская платформа, установлен специальный павильон, где можно спрятаться от дождя и снега.
– В завершение хотелось бы поздравить своих коллег с нашим профессиональным праздником, сказать им спасибо за оперативную, слаженную работу, пожелать крепкого здоровья, оптимизма, бодрости духа и семейного благополучия, – подытожила беседу Татьяна Антоновна. – Отдельно слова благодарности за огромный трудовой вклад в наше общее дело хочется выразить также железнодорожникам, которые носят почетное звание – ветеран. От всего сердца я желаю вам счастья и долгих лет жизни.
Анна Радюк, фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *