Отмечать свой профессиональный праздник «в узком кругу» работники станции уже привыкли. Дежурный Юлия Данильчик, приемосдатчик Галина Железовская, станционный рабочий Екатерина Авакян, работники дистанции сигнализации и связи, работники дистанции пути и электроснабжения, собственно, сам начальник – вот и весь немногочисленный штат. А ведь еще чуть более 20 лет назад здесь работали три сотни человек. Поставка грузов из Польши прекращена еще в 90-ых, на месте былого вокзала – выровненная пустующая площадка. Так железнодорожная станция со 130-летней историей, ставшая некогда фундаментом для основания целого агрогородка, встретила свой очередной юбилей.
– Было очень больно и обидно наблюдать за всем этим процессом, – признается Татьяна Антоновна. – Время летит, все меняется, но, возможно, где-то глубоко в душе я все еще мечтаю, что когда-нибудь наша станция вновь заработает во всю свою мощь. А пока же основным направлением нашей деятельности продолжают оставаться грузоперевозки. Круглый год мы получаем минеральные удобрения для КПУП «Берестовицкая сельхозтехника», жмыхи, комбикорма, шрот – для Росского производственного участка, производим отгрузку сахарной свеклы для Берестовицкого свеклопункта. Сотрудничаем мы и с Берестовицкой птицефабрикой, и с прочими сельскохозяйственными предприятиями района. За семь последних месяцев на станции было разгружено 225 вагонов. Эта цифра заметно превышает прошлогодний показатель за аналогичный период.
Занимается станция и пассажирскими перевозками. Правда, уехать отсюда можно разве что в Волковыск. В этом направлении поезд региональных линий эконом-класса по-прежнему отправляется со станции ежедневно два раза в сутки – в 5.49 утром и в 18.26 вечером.
Еще в начале прошлого года из-за незначительной нагрузки было принято решение об оптимизации штата сотрудников. По той же причине было изначально закрыто, а после и вовсе разобрано здание бывшего вокзала.
– Мы изменили технологию обслуживания станции, специалисты внедрили новую схему управления регулируемым переездом с использованием автоматики, – поясняет Татьяна Антоновна. – Теперь у нас остался всего один дежурный, и ночью станция, разумеется, не работает. Потому вышестоящие органы посчитали нецелесообразным сохранение здания. К тому же на его содержание нужны были дополнительные средства.
Некоторое время пассажирам приходилось терпеть определенные неудобства, связанные с отсутствием какого-либо укрытия в случае непогоды. Но на сегодняшний день эта проблема устранена – реконструирована пассажирская платформа, установлен специальный павильон, где можно спрятаться от дождя и снега.
– В завершение хотелось бы поздравить своих коллег с нашим профессиональным праздником, сказать им спасибо за оперативную, слаженную работу, пожелать крепкого здоровья, оптимизма, бодрости духа и семейного благополучия, – подытожила беседу Татьяна Антоновна. – Отдельно слова благодарности за огромный трудовой вклад в наше общее дело хочется выразить также железнодорожникам, которые носят почетное звание – ветеран. От всего сердца я желаю вам счастья и долгих лет жизни.
Анна Радюк, фото автора