О зимнем содержании дорог на Берестовитчине

Лента новостей

Содержание улиц и дорог, создание необходимых условий для безопасного передвижения по ним транспортных средств – одна из главных и наиболее ответственных задач, которые приходится реализовывать в своей практической деятельности дорожным организациям. Но особую актуальность это требование приобретает зимой. Именно в этот период работа дорожных служб вызывает больше всего нареканий со стороны водителей. Но всегда ли обоснованными бывают эти нарекания? Понятно, что в условиях снегопада моментально очистить дороги не представляется возможным. Каковы же вообще на этот счет существуют требования? Об этом мы попросили рассказать начальника Берестовицкого ДРСУ-160 Владимира Артюхевича:

— Зимнее содержание представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя защиту дорог от снежных заносов, очистку их от снега, борьбу со скользкостью и наледями. Для этого действующими нормативно-правовыми актами определены директивные сроки. Все зависит от степени сложности погодных условий и уровней требований к автомобильным дорогам. Напомню, что все автомобильные дороги разделены на пять уровней требований к их эксплуатационному состоянию. В основе такой градации лежит народнохозяйственное и административное значение дорог и интенсивность движения по ним. Наибольшего внимания требуют дороги первого уровня содержания. Это — важнейшие республиканские магистрали, соединяющие столицу с областными центрами и последние между собой. На таких дорогах мероприятия по зимнему содержанию проводятся в первую очередь. А последний, пятый, уровень требований – местные дороги с интенсивностью движения менее 100 автомобилей в сутки. Следовательно, и сроки выполнения работ на таких дорогах совсем другие.
Протяженность дорог, обслуживаемых ДРСУ-160, составляет свыше 340 километров, в основном это 4-ый и 5-ый уровни требований. Какие же в отношении них существуют требования по зимнему содержанию? Как отмечают специалисты дорожной организации, директивные сроки, которые установлены с момента прекращения снегопада (метели) либо образования (обнаружения) гололеда, при зимнем содержании местных дорог составляют:
— обработка проезжей части противогололедными материалами – от 9 до 24 часов;
— очистка проезжей части от выпавшего снега и заносов – от 12 часов до двух суток;
— очистка обочин, остановочных и посадочных площадок, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек – от 8 до 20 суток.
Алгоритм работ по ликвидации зимней скользкости Владимир Артюхевич показал на примере автодороги Н-6012 Лунно — Гудевичи — Большие Эйсмонты – Олекшицы протяженностью 12 километров. Это дорога четвертого уровня требований. При окончании снегопада, например, 10 января в четыре утра и образования скользкости покрытия работы по зимнему содержанию на дороге должны быть выполнены в следующие сроки: очистка проезжей части от выпавшего снега и заносов – 10 января до 16.00; обработка проезжей части противогололедными материалами – 10 января до 13.00. А вот сроки очистки обочин, остановочных и посадочных площадок, пешеходных и велосипедных дорожек определены до 18 января.
— В заключение хочу отметить, — говорит Владимир Алексеевич, — мы прилагаем все усилия, чтобы мероприятия по ликвидации зимней скользкости и очистке дорог от снега выполнить в минимальные сроки. В первую очередь обслуживаем дороги, которые соединяют районный центр с агрогородками, дороги с регулярными автобусными маршрутами, с маршрутами движения школьных автобусов, автолавок. Но, еще раз подчеркну, моментально добиться желаемого результата невозможно, на все нужно определенное время.
Сергей Хилюта, фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *