Комитетом государственного контроля Гродненской области в 11 из 18 организаций розничной торговли лекарственными средствами и препаратами области были установлены нарушения требований Перечня лекарственных средств белорусского (российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств. В отдельных аптеках негосударственной формы собственности в наличии отсутствовали от 1 до 54 наименований лекарственных средств, обязательных для наличия.
Контрольно-аналитические мероприятия показали, что повсеместно покупателям предлагаются лекарственные средства импортного производства или продаются те лекарственные средства, которые покупатель попросил. Информация о преимуществах лекарственных средств белорусского производства не предоставлялась.
Организациями не выполнялись требования по наличию в аптеках в установленном количестве лекарственных средств отечественного производства, включенных в Перечень.
Наряду с этим, установлены факты нарушения требований Надлежащей аптечной практики, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года №120, в частности, у фармацевтических работников аптеки, осуществляющих реализацию лекарственных средств гражданам, отсутствовал бэйдж с фотографией, указанием должности, фамилии, имени, отчества.
Комитет государственного контроля Гродненской области проводит горячую линию по вопросу доступности приобретения лекарственных препаратов, оказанию медицинской помощи населению, в период острых респираторно-вирусных инфекций (ОРВИ).
Информацию по имеющимся недостаткам в работе организаций розничной торговли лекарственными средствами и учреждений здравоохранения принимаем по телефонам в г. Гродно (8-152) 79-88-21, и 79-88-17.
Как использовались бюджетные средства на проведение мелиорации
Комитетом государственного контроля Гродненской области проведен аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию Государственной программы сохранения и использования мелиорированных земель на 2011-2015 годы по Гродненской области.
Проведенные контрольно-аналитические мероприятия показали, что хотя запланированные объемы мероприятий Программы выполнены, но основная цель ее – повышение продуктивности мелиорированных земель достигнута частично, так как продуктивность данных земель в целом по Гродненской области увеличилась незначительно (с 22,3 центнера кормовых единиц с гектара в 2011 году до 26,0 в 2015 году), в то время как к 2015 году планировалось достичь 52,5 центрнера. При этом в некоторых районах продуктивность не только не увеличилась, но и снизилась, а в части районов не дала ожидаемого увеличения.
При обследовании мелиорированных земель установлено, что не все сельскохозяйственные земли эффективно используются после проведения на них реконструкции мелиоративных систем. Так, установлено, что из обследованных в 2015 году 5008,4 гектара земель неэффективно использовалось хозяйствами (не производилась уборка трав, земли вообще не использовались) 188,5 гектара земель, на восстановление которых затрачено 1398,5 млн рублей. Следует отметить, что аналогичные нарушения были установлены при проведении контрольно-аналитических мероприятий и в 2014 году.
Оценка эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий Программы проводилась по 5 критериям, которые содержат 16 показателей, суммарная оценка показателей составила 28 из 57 возможных, что свидетельствует об условно-эффективном использовании бюджетных средств с необходимостью совершенствования по отдельным направлениям.
По результатам проведенных контрольных мероприятий 31 субъекту хозяйствования направлены рекомендации по устранению выявленных нарушений, а также соответствующая информация в районные исполнительные комитеты для усиления контроля за использованием мелиорированных земель, предотвращения их зарастания сорной и древесно-кустарниковой растительностью и принятия мер по недопущению случаев неиспользования мелиорированных земель, восстановленных путем проведения реконструкции мелиоративных систем за счет бюджетных средств.
К печати подготовил Сергей ХИЛЮТА