Строительные работы довольно востребованы у населения. Если вы рассматриваете вопрос о легальной работе, обратите внимание на следующие моменты.
Не требуется регистрация в качестве индивидуального предпринимателя при выполнении следующих видов работ: штукатурные, малярные, стекольные работы, работы по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями, кладка (ремонт) печей и каминов, очистка и покраска кровли, покраска ограждений и хозяйственных построек, установка дверных полотен и коробок, окон и оконных коробок, а также рам из различных материалов третьим лицам. Осуществление гражданами такой деятельности регулируется пунктом 1 статьи 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь и пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Вместе с тем, обращаем внимание, что для осуществления этой деятельности все же необходимо стать на учет в налоговом органе.
Постановка на учет в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится на основании заявления, которое подается в налоговый орган по месту жительства.
Одновременно с заявлением о постановке на учет физическому лицу необходимо предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
На основании предоставленного письменного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы подлежащего к уплате единого налога, который необходимо уплатить до начала осуществления деятельности.
Налоговым кодексом предусмотрены следующие ставки единого налога в месяц при выполнении работ по кладке (ремонту) печей и каминов, выполнению отделочных работ в зависимости от региона, где осуществляется деятельность. В Гродненской области составляет:
— г. Гродно – 124,00 белорусских рублей
— г. Лида – 109,00 белорусских рублей.
— иные населенные пункты Гродненской области – 61,00 белорусских рублей.
Иные виды строительных работ, такие как общее строительство зданий, а также специальные строительные работы, требуют регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Анна Миско, начальник инспекции по Волковысскому району