Функции, выполняемые органами ЗАГСа, необходимы для граждан и обязывают его сотрудников к ежедневной кропотливой работе. Среди населения часто бытует ошибочное мнение, что основная работа в ЗАГСе – это регистрация заключения брака. Так ли это на самом деле? Какие еще процедуры, помимо регистрации заключения брака, осуществляются отделом ЗАГС нашего района? На эти и многие другие вопросы я попросила ответить исполняющую обязанности начальника отдела ЗАГСа Светлану Степанчук.
— В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об основах административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», — отмечает Светлана Романовна, — отдел ЗАГС Берестовицкого райисполкома осуществляет такие административные процедуры, как регистрацию рождения, заключения брака, установления отцовства, материнства, усыновления, расторжения брака (по решениям судов, вступившим в законную силу до 01.09.1999 г.), регистрацию перемены фамилии, собственного имени, отчества, регистрацию смерти, выдачу повторного свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния, восстановление записей актов гражданского состояния, аннулирование записей актов гражданского состояния, выдачу справок о рождении и смерти, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния, о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака, выдачу завещаний об отсутствии записи акта гражданского состояния и т.д.
— Светлана Романовна, может ли гражданин, обратившийся к вам в отдел, надеяться, что его вопрос будет решен быстро и качественно?
— Безусловно. В силу специфики отделов ЗАГС к нам ежедневно обращаются граждане с заявлениями на регистрацию заключения брака, рождения, выдачу справок и других архивных документов, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния. Работники нашего отдела всегда стараются помочь гражданину решить свой вопрос быстро и качественно. Для удобства населения выдача справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния, и повторных свидетельств осуществляется в день обращения, хотя срок, предусмотренный законодательством на выдачу справок составляет 3 дня, на выдачу повторного свидетельства – 7 дней.
Бывают случаи, когда люди обращаются к нам, не имея при себе некоторых необходимых документов, например, свидетельства о заключении брака для подтверждения родственных отношений. Для решения таких ситуаций и выдачи требуемых документов сотрудники отдела ЗАГС рассылают запросы по заявительному принципу «одно окно» в компетентные органы Беларуси, ближнего и дальнего зарубежья. Также граждане обращаются за помощью в получении архивных документов (составленных в других загсах Республики Беларусь и за пределами нашей страны). Посредством запросов документы приходят к нам и вручаются заявителям.
— Кроме заявлений граждан в отдел ЗАГС, конечно же, поступают запросы на выдачу справок и копий записей актов от государственный органов и организаций?
— Запросы поступают от нотариальной конторы района, управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома, отдела внутренних дел, отдела образования и отдела жилищно-коммунального хозяйства райисполкома, других организаций.
— Может назовете новые формы работы, введенные в отделе ЗАГС для удобства граждан?
— Для удобства граждан отдел осуществляет подготовку справок и документов на основании телефонных звонков (по предварительной записи) для последующей выдачи их гражданам при личном обращении. Теперь человеку достаточно позвонить по телефону 2-15-30, чтобы заказать необходимую справку или свидетельство, сообщив при этом нужную для подготовки документов информацию, и записаться на прием для получения справки на удобное для него время. Хочу обратить внимание граждан, что при обращении в отдел ЗАГС для осуществления любой административной процедуры при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).
В отделе также организована предварительная запись на регистрацию заключения брака (по телефону или при личном обращении). Благодаря введению этой формы работы, вступающие в брак могут записаться на желаемую дату в течение всего года. При этом молодым людям, вступающим в брак, разъясняются сроки заключения брака.
— Светлана Романовна, сейчас стало модно проводить регистрацию заключения брака или рождения по индивидуальному сценарию, а также регистрацию заключения брака с выездом к месту проведения торжества. Возможно ли такое у нас?
—Конечно. У нас в отделе ЗАГС также введены такие формы работы. А еще в отделе проводятся торжественные регистрации свадебных юбилеев. По желанию граждан торжественная регистрация браков, рождений, свадебных юбилеев проводится и в воскресенье, а также и в праздничные дни.
График работы отдела удобен для граждан. Прием граждан осуществляется ежедневно, кроме воскресения, с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00.
Беседовала Зинаида Самкова
Уважаемая Светлана Романовна пишет вам дочь Панова Владимира Ивановича,умершего 16 июля 2007 года .Я прошу вас выслать копию свидетельства его смерти и № актовой записи если конечно вы такого регистрировали.С уважением к Вам Панова Галина Владимировна.