«Особые» дети. 2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Здравоохранение ЗОЖ, профилактика Лента новостей Образование

Понимая чрезвычайную важность проблемы, 62 сессия Генеральной Ассамблеи ООН в 2008 году постановила отмечать 2 апреля каждого года «Всемирный день распространения информации об аутизме». Ученые озабочены тем, что истинные причины этого расстройства до сих пор не ясны, реабилитационный процесс требует значительных усилий, а главное — численность детей с аутизмом за последние десять лет выросла во всем мире в десять раз. Ежегодно в этот день миллионы специалистов и родители детей получают возможность рассказать обществу об аутизме.

         Аутизм — болезненное состояние психики, погружённость человека в себя, стремление уйти от контактов с окружающим миром.

При аутизме нарушается способность ребенка к социальным навыкам, контактам с другими детьми и взрослыми, возникают проблемы как в невербальной коммуникации, так и общении при помощи речи. Они боятся смотреть в глаза, им страшно заходить в автобус, им хочется кричать и повторять одни и те же слова — они боятся окружающих так же, как окружающие боятся их. У детей с аутизмом часто встречаются ограниченные и повторяющиеся модели поведения.

Сложным и напряженным периодом для любой семьи является тот момент, когда появляется осознание того, что их ребёнок «особый»,  пугающе звучит диагноз «аутизм». Ранний детский аутизм — понятие медицинское, поэтому его  определяет врач — детский психоневролог. В своем наиболее характерном виде этот  синдром  проявляется в возрасте 2,5 — 3 года. Вместе с тем признаки неблагополучного развития, которое потом может проявиться ранним детским аутизмом, в большинстве случаев можно разглядеть гораздо раньше.

Ключевая роль в работе с аутичными малышами отводится родителям. Сами родители порой стесняются обратиться к психиатру с подобной проблемой, боясь, что об этом кто-нибудь узнает и как-то не так воспримет. Делать этого ни в коем случае нельзя. Ведь только от мамы и папы зависит, как сложиться жизнь их особенного, не такого как все, ребёнка.

Что касается воспитания в семье – родители должны помнить, что аутичным детям очень дороги старые игрушки, разные обломки и веревочки. Аутисты любят части игрушек больше, чем целые игрушки. Отбирать обломки у малышей ни в коем случае нельзя, а новые игрушки следует предлагать осторожно, ни в коем случае не навязывая. Аутичный ребенок всегда все замечает и запоминает, и неправильное поведение родителей может привести к утрате доверия к ним со стороны малыша.

Походы в шумные места – цирк, театр, детские представления – всегда испытание для аутичного ребенка, он не получает от них удовольствия. Аутичные дети часто боятся больших игрушек. Такому ребенку очень важна размеренность и предсказуемость жизни – он гуляет по определенным маршрутам, носит одну и ту же одежду, кушает из определенной тарелки. Часто аутисты избирательны в выборе цвета. Все это следует учитывать, стараясь помочь аутичному малышу – родители должны суметь приспособиться к его особенностям и запастись терпением, только в этом случае возможно достичь улучшения.

Сверхчувствительность аутистов заставляет быть с ними очень и очень внимательными. При разговоре не следует повышать голос, ни в коем случае нельзя создавать во время беседы тревожную обстановку. Аутисты не любят множества впечатлений – поэтому на первых порах можно взаимодействовать с таким ребенком исключительно голосом.

Проблема аутизма в нашем обществе состоит в неготовности принять и нормально относится к таким детям.

Согласно мнению ученых, люди с аутизмом — не больные, они по-другому устроены. Их мозг имеет другие скрытые механизмы, они по-другому думают. Необыкновенные, ранимые, тонкие. Они часто закрываются даже от самых близких. У них такие же нужды, как у всех. Они хотят, чтобы их принимали, хотят работать, хотят жить в своем доме, хотят дружить со своими друзьями, но то, что нам дается легко, им дается сложно. Аутизм поддается коррекции, с ним можно быть самостоятельным, но для преодоления нужны любовь, терпение и грамотный подход.

Людмила Амельянчик, учитель-дефектолог ЦКРОиР г.п. Б.Берестовица



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *