Ожерелье в большом транспортном кольце вокруг Гродно. Восточный мост открыли сегодня в областном центре

Лента новостей

Реконструкция моста – важный этап строительства большого объездного кольца вокруг Гродно.

Сегодня в Гродно состоялось значимое для областного центра событие – открытие четвертого моста через Неман, который в сравнительно короткое время из заброшенного одноколейного железнодорожного после реконструкции стал автомобильным с четырьмя полосами движения, пешеходными и велосипедными дорожками. Будет также открыто движение транспорта на многоуровневой развязке с автодорогой М6, а также развязкой с двумя путепроводами в микрорайоне Вишневец. Более того, по Восточному мосту пойдет маршрутный городской автобус, который свяжет Вишневец с ОАО «Гродно Азот».

1.1.jpeg
1.2.jpeg
1.4.jpeg
2.1..jpg
2.2.jpg
2.3.jpg
3.4.jpg
3.5.jpg

Генеральным планом Гродно до 2030 года предусмотрено строительство внутреннего и внешнего транспортных колец вокруг города. В 2012 году вокруг исторического центра Гродно открыли движение по малому кольцу. Долгострой, которому тогда исполнялось более 20 лет, завершили благодаря поддержке Главы государства. Настала очередь взяться за строительство участков большого кольца и вот тут опять вернулись к неработающему одноколейному железнодорожному мосту. Проведенные обследования показали, что этот мост свободно выдержит даже четырехполосное автомобильное движение и легко поддается реконструкции.

4.1.jpg
4.2.jpg
5.1.jpg
5.2.jpg
5.3.jpg
5.4.jpg
5.5.jpg
5.6.jpg
5.7.jpg

Институтом «Гродногражданпроект» разработан проект строительства большого 36-километрового кольца вокруг Гродно. Первая очередь строительства разбита на пять этапов. Строительство кольца началось в конце 2019 года с реконструкции бывшего железнодорожного моста под четырехполосный автомобильный с выходом к автомагистрали М6. Мост из одноколейного железнодорожного в четырехполосный автомобильный перестроен за полтора года гродненским МСУ №7 – филиалом ОАО «Мостострой». В новое строение уложено 370 тонн металла и цемента, длина моста – 240 метров, ширина проезжей части – 17,5 метра. Выполнены к нему подходы общей протяженностью 3,5 километра: развязка по типу клеверного листа со стороны автомагистрали М6 с выходами на Минск, Гродно, Озеры, а также вторая развязка с тремя путепроводами около микрорайона Вишневец с правого берега Немана, которая открывает множество направлений в этом сложном транспортном узле.

6.1.jpg
6.2.jpg
6.3.jpg
6.4.jpg
7.1.jpg
7.2.jpg
7.3.jpg

Реконструкция моста, названного Восточный, – важный этап строительства большого объездного кольца вокруг Гродно. Первый его участок связал микрорайоны Вишневец, Южный и Ольшанка с трассой М6 и промышленной зоной в районе ОАО «Гродно Азот». Длина обновленного моста около 240 метров, ширина существенно возросла до 17,5 метра. Построены две полосы движения в каждую сторону, широкие и комфортные тротуары, велодорожка. Высота над уровнем Немана составила около 32 метров: под мостом мог бы поместиться 11-этажный жилой дом. Реконструкция существующего моста под автомобильный по сравнению со строительством с нуля позволила сэкономить около трети бюджетных средств.

8.1.jpg
8.2.jpg
8.3.jpg
8.4.jpg

Значение всего объекта сложно переоценить. Обновленный мост значительно разгрузит другие городские магистрали, а также позволит поэтапно провести реконструкцию Румлевского моста и моста в районе улицы Поповича, не вызывая транспортного коллапса. А в целом большое кольцо вокруг Гродно определит стратегию развития областного центра на десятилетия. Оно станет артерией, вокруг которой будут формироваться новые жилые районы, инвестиционные площадки.

9.1.jpg
9.2.jpg
9.3.jpg
9.4.jpg
95..jpg

Виктор СЛИПЧЕНКОВ, экономист-менджер:

– Гродненцы, особенно водители, спустя самое короткое время оценят его по достоинству. Мне, как экономисту вдвойне приятно, что в такое непростое время в городе реализован крупный проект, на реализацию которого потрачено немало денежных средств из разных источников финансирования, в том числе из республиканской инвестиционной программы. Но и наши проектировщики, мостостроители, дорожники достойны похвалы, сэкономив на реконструкции моста треть денежных средств, пустив в оборот каждую тонну железа и бетона из разобранной конструкции. Государство живет, смотрит в будущее, проводит социальную политику.

Анатолий КЛИМЧУК, оператор ОАО «Гродно Азот»:

– Открытие в городе четвертого моста позволит разгрузить движение по трем остальным, постепенно ставить их на капитальные ремонты. Но это особая радость для азотчиков, которые проживают в микрорайонах Вишневец и Ольшанка. Сегодня не нужно делать большой круг, а прямиком добираемся на работу автомобилями. Еще одной хорошей новостью стало открытие нового автобусного маршрута из Вишневца на наше предприятие через Восточный мост. Это уже для тех, кто на работу добирается общественным транспортом.

Геноэфа Миклаш, член садового товарищества «Химик»:

– Дождались! Мой муж, работая на «Азоте», получил дачный участок в садовом товариществе.Земля здесь плодородная, все растет и радует глаз. Со строительством моста некоторые незаконные дачи в зоне работ были снесены, а наша осталась прямо у новой дороги, ведущей к нему. Более того, напротив дачного садового товарищества построена крытая и хорошо освещенная остановка. К нам внуки теперь могут приехать по хорошей дороге не только автомобилем, но и велосипедом. А представляете, сколько радости моим соседям по даче, которые живут в Вишневце. До своего участка сейчас им рукой подать. Спасибо всем, кто создал для нас, гродненцев, такие комфортные условия.



О

photo_2021-07-16_20-51-17 (2).jpg
photo_2021-07-16_20-51-16.jpg
photo_2021-07-16_20-51-15.jpg
photo_2021-07-16_20-51-15 (3).jpg
photo_2021-07-16_20-51-15 (2).jpg
photo_2021-07-16_20-51-14.jpg
photo_2021-07-16_20-51-13.jpg
photo_2021-07-16_20-51-13 (3).jpg
photo_2021-07-16_20-51-13 (2).jpg
photo_2021-07-16_20-51-12.jpg
photo_2021-07-16_20-51-11.jpg
photo_2021-07-16_20-51-11 (3).jpg
108192ad21e14d6fd91db84f36c53e7d.JPG
d4c66e8824e7d3603028517f292a3a5e.JPG
051a2df2d172f47aab3a9384825f02ff.JPG
https://grodnonews.by


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *