Огород на подоконнике вырастили в Большеэйсмонтовском яслях-саду

Лента новостей

Самое лучшее открытие для ребенка — это то открытие, которое ребенок делает самостоятельно. Воспитатели Большеэйсмонтовского яслей-сада уделяют достаточно большое внимание развитию познавательной активности воспитанников, используя метод проектов. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями. 
Ранней весной, когда природа еще не проснулась от зимнего сна, на подоконнике в средней группе Большеэйсмонтовского яслей-сада расцвел чудо-огород. Так как именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и к природным явлениям и открывается удивительное разнообразие растительного мира, воспитатель дошкольного образования Леусик Е.В. вместе с воспитанниками средней группы начали работу по реализации проекта «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях, формирование знаний об уходе за ними, условий их содержания и пользе, которую они приносят людям. В нашем огороде на подоконнике под руководством воспитателя дети сами выращивают растения и ухаживают за ними. На протяжении всего времени они проводят опыты и фиксируют результаты в дневнике наблюдений.
Подоконник — прекрасное место для разведения небольшого огорода: там тепло, достаточно места и света, он доступен для дошкольников. Процесс выращивания на подоконнике свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы! И нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя в группе. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата.
Грядки ребята с помощью воспитателя смастерили непростые, в виде маленьких поросят, использовав для этого бросовый материал – пластиковые бутылки от питьевой воды. В них посеяли укроп, салат, петрушку. В других пластиковых бутылках прорезали круглые отверстия и воткнули в них луковицы. Получилось красиво и необычно. Чтобы мини-огород привлекал внимание детей, изготовили забор из ярких картонных цветов.
Для чего нужен огород на окне? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, пряные травки, их разноцветье не только радует и греет душу, но и полезно для здоровья ребят, снимает стрессы, успокаивает нервную систему. А если в помещении растет чеснок, то он является прекрасной профилактикой заболевания гриппом.
Выращивание овощей в детском саду полезно еще и тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.
Способы наблюдений за растениями воспитатели нашего дошкольного учреждения выбирают с учетом возраста детей и их индивидуальных особенностей. В младшей группе, например, воспитатель Овенко И.П. знакомит малышей с названиями комнатных растений, их строением и способом их посадки, а в старшей группе ребята с воспитателем Иодковской И.Н. занимаются выращиванием рассады помидоров и перца для мини огорода на территории детского сада.
Как устроить огород на подоконнике и что для этого может понадобиться? Прежде всего, желание всем этим заниматься! А еще – контейнеры, грунт, семена, лейка, пульверизатор, совочки разного размера, фартуки, перчатки, предметы декора и немного фантазии!
Коллекция семян, собранная осенью с клумб и грядок, помогает знакомить детей с разнообразием семян и овощных культур. Семена собраны в контейнеры с крышками, легко открываются и доступны для детей. Ребята очень любят рассматривать их, нюхать, а когда приходит пора, сеют, поливают и наблюдают за всходами.
Озеленение маленького участка группы смотрится очень эстетично, что создаёт благоприятную визуальную среду. Вертикальное озеленение, которым является наш лук, создаёт впечатление оазиса, улучшается настроение, яркий уголок живой природы вызывает положительные эмоции.
Ежедневные наблюдения за ходом прорастания культур, полив, поворачивание растений к солнцу — поочерёдно, все эти комплексные занятия закрепили знания и умения детей, как ухаживать за растениями.
Трудясь коллективно на мини огороде, дети развивают речь, учатся составлять рассказы из личного опыта и наблюдений, пополняют словарный запас, знания об окружающем мире.
Огород на окне помогает расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Дети радуются красоте выращиваемых растений на импровизированных грядках, сделанных вместе с родителями и воспитателем, и результатам своего труда.
Елена Буткевич, заведующий государственным  учреждением образования «Большеэйсмонтовский ясли-сад»



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *