Обсуждены проекты прогноза социально-экономического развития Берестовицкого района и районного бюджета на 2013 год

Актуально Местная власть

На совместном заседании Берестовицкого районного исполнительного комитета и Берестовицкого районного Совета депутатов рассматривались и обсуждались проекты прогноза социально-экономического развития района и районного бюджета на 2013 год.

О прогнозе социально-экономического развития района на 2013 год
По этому вопросу проинформировала присутствующих заместитель председателя райисполкома Алла Замировская. Разработка проекта прогноза осуществлялась на основе целей, задач и параметров развития, определенных Указом Президента Республики Беларусь № 418 «О важнейших параметрах прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2013 год», постановления Совета Министров Республики Беларусь № 1021 «О показателях прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2013 год», Программой социально-экономического развития Берестовицкого района на 2011-2015 годы, утвержденной решением Берестовицкого районного Совета депутатов 26 сентября 2011 г. № 63, решения сессии Гродненского областного Совета депутатов от 27 декабря 2012 года «Об утверждении параметров прогноза социально-экономического развития Гродненской области на 2012 год», а также с учетом комплексной оценки и анализа экономической ситуации в 2012 году.
Отличительной особенностью прогноза социально-экономического развития 2013 года стало доведение в качестве основных 4 прогнозных показателей: это темп роста экспорта товаров, темп роста экспорта услуг, привлечение прямых иностранных инвестиций на чистой основе и номинальная заработная плата. Кроме того, в целях выполнения прогнозного объема по валовому региональному продукту Гродненской области, на 2013 год району доведены дополнительные 7 показателей социально-экономического развития: темп роста валовой продукции сельского хозяйства, темп роста промышленности по набору товаров-представителей, темп роста строительно-монтажных работ, темп роста розничного товаро-оборота торговли, грузооборот и пассажирооборот, рост доходов связи.
В 2013 году определяющим фактором развития станет создание новых производств и предприятий с высокой производительностью труда по валовой добавленной стоимости, а также комплексная модернизация действующих организаций.
Темп роста производства валовой продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях планируется на уровне 107,0 процента к оценке 2012 года. Темп роста строительно-монтажных работ доведен на уровне 100 % к 2012 году.
В текущем году в ранг основных прогнозных показателей становится показатель по привлечению прямых иностранных инвестиций на чистой основе, без учета задолженности прямому инвестору за товары (работы, услуги). Задание по привлечению прямых иностранных инвестиций составляет 2 млн. долларов США.
Приоритетом инвестиционной деятельности будет привлечение в экономику района иностранных инвестиций для создания новых предприятий, развития экспортноориентированных и импортозамещающих производств, организации новых рабочих мест.
В 2013 году темп роста экспорта товаров предприятий, без учета организаций, подчиненных республиканским органам управления составляет 116,5 %. Основными экспортерами в районе являются ОАО «Берестовицкая птицефабрика» и предприятия малого бизнеса.
Прогнозный показатель по экспорту услуг на этот год является не менее напряженным и доведен в размере 125 %. Достижение этого показателя планируется за счет увеличения транспортных услуг, которые осуществляют ЧУП фермерское хозяйства «ВиДиПол», КФХ «Приозерное», ФХ Дунича В.В. Кроме того, на 10 % увеличатся прочие деловые услуги, осуществляемые частным сервисным унитарным предприятием «Интернэйшнл Экспорт».
Темп роста розничного товарооборота торговли через все каналы реализации планируется на уровне 110,5 %; объема производства промышленной продукции по набору товаров-представителей по району в 2013 году прогнозируется на уровне 107,0 %.
Темп роста грузооборота планируется на уровне 106,0%; пассажирооборота — 100,8 %.
Увеличение доходов от услуг связи планируется на 22 %.
В 2013 году предусматривается повышение номинальной заработной платы до 4106 тысяч рублей и увеличится к уровню 2012 года на 30,8 %.
Подводя итоги своего выступление, Алла Алексеевна отметила, что объективно оценивая перспективы завершения текущего года, очевидно, проблем в 2013 году меньше не станет и год ожидается очень напряженным по всем прогнозным показателям и для их выполнения потребуется мобилизовать весь имеющиеся потенциал и изыскать дополнительные резервы.
О бюджете
на 2013 год
Как отметила начальник финансового отдела райисполкома Нина Мышко, проект районного бюджета и расчетные показатели по нижестоящим бюджетам на 2013 год разработаны на основе прогноза социально-экономического развития Берестовицкого района с учетом параметров денежно-кредитной политики на 2013 год, ожидаемого исполнения бюджета района в текущем году с применением равного подхода и единых экономически обоснованных индексов роста статей расходов.
При формировании консолидированного бюджета района на 2013 года учтены: переход с 2013 года к уплате юридическими лицами в бюджет части прибыли (дохода) независимо от уровня рентабельности в размере 20 %, что позволит установить единые условия хозяйствования для всех юридических лиц и определить конкретную долю, которая подлежит перечислению государству как собственнику, формирование в бюджетах базового уровня дополнительных резервных фондов, расчетные показатели по первоочередным статьям расходов, принятые при определении дотации и нормативов отчислений от регулирующих доходов, утвержденных решением областного Совета депутатов.
Консолидированный бюджет района прогнозируется в объеме 154 432,9 млн руб., районный бюджет – 150 483,5 млн руб., бюджеты сельских Советов – 3 949,4 млн руб. Собственные доходы по проекту консолидированного бюджета района на 2013 год определены в размере 72 420,1 млн руб., районного бюджета — 68 470,7 млн руб., сельских Советов – 3 9489,4 млн руб.
Основными источниками формирования доходов бюджета являются: подоходный налог с физических лиц, налог на добавленную стоимость, налоги на собственность, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, налог на прибыль.
Кроме того в 2013 году предусматривается получить из республиканского бюджета 82 012,8 млн руб., из них: дотации – 81 612,8 млн руб.; субвенции на расходы по проиндексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам «Жилье») – 400,0 млн руб.
Расходы по проекту консолидированного бюджета района на 2013 год исчислены исходя из объема доходов, и прогнозируются в размере 154 432,9 млн руб., по районному бюджету в размере – 150 483,5 млн руб., сельским – 3 949,4 млн руб.
Основными задачами в области политики расходов бюджета в текущем году будут сохранение достигнутого качественного уровня социальных услуг, поддержка реального сектора экономики и качества жизни населения. В 2013 году сохранен курс на социальную направленность бюджета.
Первоочередные расходы бюджета составят 131 557,6 млн руб., или 85,2 % всех расходов районного бюджета. Это расходы на выплату заработной платы и начислений на нее, оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, продукты питании, коммунальные услуги, субсидии жилищно-коммунальных и транспортных услуг и трансферты населению.
В целях более эффективного и рационального использования бюджетных средств в областном бюджете централизованы средства: на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, медицинского оборудования и санитарного автотранспорта, на проведение хозяйственным способом текущего ремонта в учреждениях образования и здравоохранения, на проведение ремонтов и приобретение основных средств для учреждений культуры, на приобретение автобусов для обеспечения подвоза воспитанников и учащихся в связи с реорганизацией сети учреждений образования, на приобретение компьютерных классов для учреждений общего среднего образования, на капитальный ремонт, модернизацию теплотрасс и перевод котельных ЖКХ на местные виды топлива, на капитальный ремонт и замену лифтов жилищного фонда, на текущее содержание объектов благоустройства,на капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения,на приобретение специальной техники для обслуживания объектов благоустройства.
Подготовила Зинаида Самкова



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *