Областная методическая выставка для учителей химии и биологии с разных уголков Гродненщины, а также специалистов отделов образования, курирующих преподавание этих предметов, состоялась 15 октября на базе Большеберестовицкой средней школы.
— Такую форму проведения областного семинара мы использовали впервые, — говорит заведующий сектором социальной и организационно-педагогической работы отдела образования райисполкома Валентина Апуник. — Методическая выставка предполагала представление опыта работы учителей химии и биологии из разных районов области. Участники областного семинара смогли познакомиться с наиболее эффективными способами использования современных педагогических технологий в образовательном процессе по биологии и химии для развития творческих способностей учащихся, продемонстрировать свой педагогический опыт. Кстати, учителя из дальних районов, которые не смогли приехать в Большую Берестовицу, презентовали свои педагогические наработки по Skype.
Открыла областную методическую выставку Ирина Колосова, методист управления методического сопровождения образовательного процесса центра дошкольного, общего среднего и специального образования Гродненского областного института развития образования, которая определила ее цели и задачи и сориентировала педагогов на плодотворную работу.
Заместитель начальника отдела образования райисполкома Светлана Сунелик познакомила участников методической выставки с образовательным пространством нашего района, рассказала об основных достижениях в сфере образования Берестовитчины.
Директор Большеберестовицкой средней школы Наталья Почобут представила гостям свое учреждение образования, а учащиеся школы провели для них небольшую экскурсию, рассказали о традициях своего учебного заведения, поделились наиболее значимыми достижениями учащихся и педагогов школы.
Затем участники областной методической выставки разбились на группы и презентовали свой опыт работы коллегам. Развивать творческие способности учащихся на уроках химии и биологии, а также во внеурочное время педагоги предлагали путем организации исследовательской и проектной деятельности, через дистанционные олимпиады и конкурсы, предметные недели, пропагандировали использование интерактивных методов, рекомендовали Google-класс и блог учителя химии и биологии. Активно включались в обсуждение и учителя, участвующие в Skype-трансляции.
После работы в группах педагоги собрались в кабинете химии на практикум по защите творческих экспериментальных задач по биологии и химии, во время которого учащиеся Большеберестовицкой средней школы продемонстрировали интерактивные модели применения творческих экспериментальных задач на уроках химии и биологии.
При подведении итогов областной методической выставки ее участники отметили практическую направленность подобной формы работы, эффективность интерактивных методов обучения как средств активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии, выразили заинтересованность онлайн-общением.
Ирина МИКЛАШ, фото автора и Виктора Фриделя