Зимний период всегда наиболее ответственный для дорожников в плане обеспечения безопасности дорожного движения. А когда еще и погодные условия «зашкаливают», то ответственность эта возрастает вдвойне. Непогоде можно противостоять только хорошо подготовившись к ней, грамотно и четко спланировав все действия по обработке дорог, своевременной очистке их от снежных заносов. На состоявшейся на этой неделе пресс-конференции в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси была дана высокая оценка деятельности дорожных служб по преодолению последствий недавних циклонов. В дни пиковых нагрузок, как отмечалось в ходе пресс-коференции, на белорусских автомагистралях работало 1000-1200 единиц спецтехники. А количество ДТП на республиканских дорогах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось наполовину.
По территории Берестовицкого района проходит свыше 120 километров дорог республиканского значения. Из них более 50 километров приходится на участок автодороги Р-99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно и подъезд от нее к границе с Республикой Польша, которые отнесены ко второму уровню содержания. А участки дорог Олекшицы – Верейки, Большая Берестовица – Мосты, Большая Берестовица – Свислочь относятся к третьему уровню. Обслуживанием всех этих автомагистралей занимается линейная дорожная дистанция 522 ДЭУ-52 РУП «Гродноавтодор». О том, как организована работа в это время по их содержанию, мы попросили рассказать начальника участка Николая Старинчика:
— На зимний график мы перешли заранее, с начала ноября. В этот период у нас организовано круглосуточное дежурство трех диспетчеров, которые поддерживают постоянную связь с коллегами из соседних районов. Основную информацию о состоянии дорог получаем с двух дорожно-измерительных станций, расположенных на трассе Р-99 в Луцковлянах и Волковыске. Информация выведена на компьютер и наши дежурные постоянно видят, что происходит на дорогах – какова температура дорожного покрытия, наружного воздуха, в каком состоянии находится покрытие, какова скорость ветра, его направление, а также другие параметры. Диспетчер каждые два часа снимает показания, записывает их в журнал, одним словом, осуществляется постоянный контроль за погодными условиями, чтобы нас неожиданно не застали врасплох гололед, резкое понижение температуры и другие неблагоприятные факторы. Когда видим, что температура пошла на понижение, а покрытие мокрое, немедленно приступаем к профилактике. Кроме того, получаем информацию МЧС о наступлении неблагоприятных погодных условий, пользуемся сообщениями интернет-сайтов.
— А как в техническом плане вы готовы противостоять непогоде?
— Циклоны нас не застали врасплох, мы знали о их приближении и готовились к этому. Из техники у нас имеется три пескосолераспределителя, причем два высокопроизводительных 20-тонника, четыре трактора МТЗ с отвалами, кстати, и МАЗы тоже с отвалами, один автогрейдер и погрузчик «Амкодор» для погрузки смеси. Составлен график работы водителей. Один из них постоянно дежурит, а остальные в случае необходимости экстренно собираются по вызову. Во время неблагоприятных погодных условий вся техника включается в работу.
На начало сезона у нас было заготовлено 2 тысячи тонн песчаносолевой смеси, 700 тонн чистой соли. К настоящему времени осталось больше половины смеси и порядка 200 тонн соли. Соль получаем по разнарядке дополнительно, так что запасов этих нам хватит до окончания зимнего сезона. Соль используем, как правило, для профилактики, для достижения быстрого эффекта. А когда приходят снегопады дороги обрабатываем песчаносолевой смесью.
Главное в этом случае — не допустить снежно-ледяного наката.
— Каковы существуют требования к обработке дорожного покрытия противогололедными материалами и его очистки от снега?
— Это сроки, регламентированные стандартом. Необходимо, чтобы дорожное покрытие республиканских дорог второго уровня содержания было обработано в течение четырех часов, а очищено от снега в течение шести. А к платной дороге, часть которой проходит и по территории нашего района, подход особый. По указанию из Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь платные дороги должны быть обработаны и очищены в течение часа.
— Проезжая по дорогам, в ряде мест приходится сталкиваться со снежными заносами. В свое время, когда там были лесозащитные полосы, и проблем было меньше. Что вы предпринимаете в этом плане?
— Чтобы закрыть все заносимые участки, нам понадобилось бы порядка 10 тысяч щитов. Практически мы устанавливаем около 2 тысяч, но и с ними управиться нелегко с нашим количеством работников. Мы вернулись к восстановлению лесозащитных полос, там, где в этом есть наиболее острая необходимость. В прошлом году высадили в районе деревни Кашенцы в сторону Пограничного 3600 саженцев, а в этом году запланировано произвести посадки вдоль участка автодороги от Карповцев до Малой Берестовицы.
— Спасибо за беседу, Николай Иванович.
Сергей Хилюта