Сентябрь в школе, как время посевной в хозяйствах. Планы, перспективы, прогнозы… Уроки и воспитательные мероприятия согласно расписанию… А еще сентябрь – это напоминание учащимся в начале учебного года о безопасности, о достойном поведении, об ответственности за свои поступки, которые не должны затмить будущее.
Поэтому в начале каждого сентября в нашей школе проходит Неделя профилактики правонарушений и детского дорожно-транспортного травматизма. В этом году она проходила под говорящим названием «На нас смотрит будущее. Сделаем его лучше». Учитывая нынешнюю эпидемиологическую обстановку, мероприятия в рамках Недели проводились индивидуально, в рамках классных коллективов, дистанционно. Интерактивная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?», квест-игра «Тропа безопасности», дискуссия «Есть ли границы у свободы?», викторина «Не только знай, но и выполняй», открытый микрофон «Права, обязанности, ответственность» – все это активные формы, которые позволили учащимся актуализировать свои знания о безопасности, о самодисциплине, об ответственности. Тематическими были и информационные часы «Следствия и последствия» во всех классных коллективах.
Индивидуальные беседы с учащимися «Давай поговорим» позволили узнать проблемы учащихся, разрешить детские сомнения, подсказать правильный путь в ситуации выбора. Профилактическому просвещению поспособствовали тематические выставки «Закон и порядок», «Правила дорожного движения». Младшие школьники из собственных рисунков создали «Палитру безопасности». А предупредительная акция «Будь ярким, стань заметным» напомнила и школьникам, и педагогам, что наличие светоотражающих элементов поможет не только избежать дорожно-транспортного происшествия, но и сохранить жизнь.
Завершилась неделя субботними мероприятиями. Для младших школьников была организована этическая программа «У воспитанных ребят все дела идут на лад», а старшеклассники посетили социальную гостиную «Навстречу друг другу, или Воспитание ненасилием».
Тема профилактики и безопасности не ограничивается рамками одной недели. Как педагог-воспитатель, я уверена, что эта работа должна быть постоянной и системной, чтобы выработать у детей осознанное понимание личной ответственности за свои поступки и поведение, за самое ценное – жизнь. Ведь каждый из нас в ответе за свое будущее. Значит, надо уже со школьной скамьи делать все, чтобы увидеть его счастливым и безоблачным.
Оксана Болбат, классный руководитель 10 класса Олекшицкой СШ