Согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь №10 от 17.02.2012 с 20 марта по 20 апреля 2012 года на ряде республиканских автодорог введены ограничения нагрузок в пределах от 6 до 9 тонн на одиночную ось.
То, что капля камень долбит не силой, а частым падением, заметили еще наши предки в древние времена. А вот в случае с дорогами ранней весной главным разрушительным фактором является именно сила, хотя и частоту ее применения тоже не стоит отвергать. К такому выводу пришли уже наши современники. Именно ранней весной, когда грунт после морозов начинает оттаивать, эта проблема приобретает особую актуальность. Конечно, современным автодорогам, построенным по новым технологиям, никакие нагрузки в пределах разумного не страшны. Но не все они, к сожалению, таковы, и беречь приходится то, что есть.
Общеизвестно, что белорусские дороги – это наше национальное достояние. Их хорошее качество отмечают даже привыкшие к европейским автобанам пользователи. Вот почему в весенний и летний периоды принимаются меры по их защите от чрезмерных нагрузок, чтобы максимально избежать неоправданных потерь. Хотя такие временные меры и вызывают некоторые неудобства для пользователей, они, как показывает практика, вполне оправданны. Да и при желании перевозчик всегда может выбрать маршрут, на который ограничения не распространяются.
Одна из основных функций в реализации вышеназванного постановления отводится Государственному учреждению «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь», которая с учетом введенных ограничений призвана принимать все необходимые меры по недопущению передвижения транспортных средств, самоходных машин с нагрузками, превышающими допустимые, по республиканским автомобильным дорогам, на которых введены ограничения.
По территории нашего района проходит часть автодороги Р-99, которая связывает международный автодорожный пункт пропуска «Берестовица» с автострадой Брест – Москва. Почти на всем протяжении Р-99 действует ограничение нагрузки на ось до 9 тонн. За тем, чтобы намеченные меры неукоснительно соблюдались, следят сотрудники поста весогабаритного контроля «Берестовица».
В частности, на въезд в Республику Беларусь не допускаются транспортные средства иностранных государств, которые не укладываются в допустимые параметры, за исключением определенных случаев, оговоренных в постановлении. Ну, а при выезде, если обнаруживается превышение допустимой нагрузки на оси, к нарушителям применяются меры административного воздействия, чтобы хоть в какой-то мере компенсировать ущерб, нанесенный передвижением транспортных средств с несоблюдением введенных ограничений. За шесть дней с начала введения ограничений, как сообщил начальник поста весогабаритного контроля «Берестовица» Виктор Савко, сотрудниками инспекции взыскано штрафов на сумму 490 евро и более трех с половиной миллионов белорусских рублей.
На снимке: старший инспектор ПВГК «Берестовица» Петр Амельянчик объясняет водителю дальнейший маршрут передвижения в условиях ограничения нагрузки на оси.
Сергей ХИЛЮТА