После относительно спокойного периода в отношении коронавируса, который наблюдался летом, в сентябре-октябре все чаще мы слышим о том, что у кого-то из знакомых выявлен COVID-19. Специалисты говорят, что этот вирус хорошо себя чувствует в любом замкнутом пространстве, в том числе и, например, в автобусе. Что же предпринимается одним из предприятий района, оказывающим транспортные услуги, для обеспечения безопасности пассажиров в данной эпидемиологической ситуации?
На эту тему я побеседовала с медицинской сестрой филиала «Автомобильный парк №18 г.п.Берестовица» ОАО «Гроднооблавтотранс» Валентиной Яроцкой. – Для минимизации риска заражения коронавирусной инфекцией мы принимаем меры защиты как работников автопарка, так и пассажиров, — рассказала Валентина Михайловна. — Каждое утро водитель проходит предрейсовый медицинский осмотр, включающий в себя контроль температуры тела. Перед рейсами, в соответствии с рекомендациями Минздрава, проводится обработка салонов автобусов дезсредствами. В первую очередь протираются поручни, руль водителя, подлокотники, пол, обрабатываются сиденья. Автопарк располагает запасом антисептиков и средств индивидуальной защиты для водителей.
Меры безопасности принимаются и в административных зданиях автобусного парка, в здании автобусной станции в г.п. Большая Берестовица: все, к чему могут прикасаться люди, обрабатывается дезраствором – дверные ручки, столы, телефоные аппараты, компьютерная клавиатура.
На автостанции пассажиры могут обработать руки антисептиком, можно сказать, что люди уже привыкли соблюдать дистанцию, ожидая автобуса, при покупке билетов.
Определенные меры профилактики COVID-19 организации, нас обслуживающие, проводят. Но все мы понимаем, что, хоть устали от мер предосторожности, но смириться с ограничениями все-таки надо. Поэтому рекомендуемые медиками правила: соблюдать гигиену рук, правильно использовать маску, держать социальную дистанцию, – словом, беречь себя и окружающих – остаются актуальными. И не только в автобусах.
Светлана Грибанова,
фото автора