Молодой учитель пришёл в школу. Как бы хорошо ни был подготовлен он к работе, становление его профессионализма проходит на практике. Именно в первые годы работы интенсивно формируются те качества, которые впоследствии определят степень мастерства учителя. Задача опытных педагогов – проявляя тактичность, человеческую и профессиональную мудрость, оказать поддержку молодому специалисту.
С этой целью в районе, под руководством Т.И.Гончарик, заведующей районного учебно-методического кабинета отдела образования райисполкома, работает Школа молодого учителя, очередное занятие которой прошло 19 марта на базе Конюховского яслей — сада – средней школы.
Своим видением того, каким должен быть современный урок, с молодыми коллегами поделились учителя первой и высшей квалификационной категории нашей школы М.Р.Бурая, А.В.Леусик, М.М.Ковшик и Н.Н.Данилович. Молодые специалисты присутствовали на уроке биологии в 10 классе, уроке немецкого языка в 11 классе, уроке русского языка в 9 классе и уроке математики в 5 классе. Опытные педагоги раскрыли секреты своего мастерства, познакомили с особенностями организации работы на уроке, нетрадиционными подходами в обучении.
По завершении встречи был организован «круглый стол», на котором учителя провели самоанализ открытых уроков, ответили на вопросы, волновавшие молодых специалистов.
Обсуждалась актуальность вопроса о работе в школе молодых специалистов. Согласно статистике, только половина выпускников педагогических вузов идёт работать в школы, к тому же очень часто это те, кто не нашел себе более высокооплачиваемой работы. Но еще печальнее тот факт, что и из этих молодых специалистов почти половина уходит из системы образования через несколько лет.
Проблем, которые надо решать, у молодых специалистов очень много: это и финансовая поддержка, и стимулирование труда, и адаптация в коллективе, и, наконец, методическая подготовка. Некоторые вопросы (например, финансовые или проблема престижа профессии учителя в обществе) не находятся в компетенции администрации образовательного учреждения, это дело времени и вопрос многих образовательных реформ. А вот проблемы адаптации в коллективе, создание эмоционально благоприятной атмосферы, вопросы методической подготовки грамотного специалиста вполне можно решить в стенах учреждения образования.
Встреча проходила в теплой, доброжелательной атмосфере. Опытные педагоги получили заряд бодрости и оптимизма от своих молодых коллег, а начинающие специалисты почерпнули опыта и мастерства. Работа Школы молодого учителя будет продолжена: в апреле планируется встреча молодых специалистов на базе Большеберестовицкой школы.
Андрей Щука, директор Конюховского яслей сада — СШ