Именно об этом шла речь во время проведения районного семинара для заместителей директоров по учебной работе «Взаимодействие субъектов образования – как условие развития инновационного образовательного пространства» в средней школе аг. Пограничный Берестовицкого района, который проходил 23 ноября 2016 года.
Директор школы Инна Леонтьевна Кергет во время своего выступления подробно рассказала присутствующим об управлении реализацией инновационного проекта в учреждении образования, акцентировала внимание на проблемах и особенностях деятельности на практическом этапе.
В ходе мастер-класса, который был проведён заместителем директора по учебной работе Гражиной Станиславовной Некало, участники семинара познакомились с такими понятиями как «медиаобразование», «медиакомпетентность», «медиакультура»; смогли убедиться в том, что медиаобразование — это жизненная необходимость, определить пути внедрения медиаобразования в образовательный процесс.
Далее заместителям директоров был презентован опыт работы по теме инновации. Стендовый доклад, представленный Людмилой Владимировной Коник, рассказал, как в процессе работы с медийными текстами происходит формирование медиакультуры учащихся на первой ступени общего среднего образования. Учителя-инноваторы Ольга Николаевна Коник и Тереса Антоновна Король продемонстрировали, как, используя различные медиаисточники, сделать уроки русского языка и литературы ярче и интереснее. На фрагменте урока по учебному предмету «Обществоведение», проведённом Людмилой Алексеевной Турок, присутствующие увидели, что системное использование медиаресурсов положительно сказывается на развитии критического мышления, умении сравнивать и анализировать.
Проведение внеклассной работы повышает интерес учащихся к учебному предмету, считает учитель географии Валентина Валентиновна Сахнова и доказывает это присутствующим во время проведения интерактивной игры «Галопом по Европе».
Главная задача, которая стояла перед организаторами семинара – акцентирование внимания на необходимости повышения медиаобразовательной компетентности педагогов, так как именно учитель должен помочь учащимся успешно ориентироваться в виртуальном мире, критически оценивать информацию и использовать её в реальных жизненных ситуациях.
Гражина Некало, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа аг.Пограничный»