В современном мире умение человека осуществлять поисковую, исследовательскую деятельность приобретает всё большую актуальность. Формирование опыта исследовательской деятельности не имеет возрастных ограничений. Познание мира начинается с самых ранних лет.
Вопросы «Что?» «Зачем?» и «Почему?» неустанно волнуют второклассников Яна и Ивана, учащихся Макаровского яслей-сада – средней школы. Свою любознательность они проявляют в учебной деятельности и во внеурочное время. Поддержанию их познавательного интереса способствуют факультативные занятия «Мы познаём мир», в рамках которых ребята учатся видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, наблюдать, выполнять измерения, сравнивать, проводить эксперименты, делать выводы, а также представлять результаты своего труда окружающим. Так мальчишки заинтересовались кристаллами и даже провели эксперимент (свой первый серьёзный опыт) по выращиванию кристаллов. Для выращивания кристаллов были использованы: медный купорос и раствор карбамида и поливинилового спирта из набора «Кораллы».
Результат превзошёл ожидания. Удивление, восторг, радость переполняли юных химиков. Ребята поделились результатами своего исследования с друзьями в школе и представили работу «Выращивание кристаллов в домашних условиях» на школьной научно-практической конференции.
Уровень любознательности, стремления к постижению неизведанного у детей младшего школьного возраста крайне велик. Необходимо лишь поддержать имеющийся у детей интерес к познанию, направив их исследовательскую деятельность в социально значимое русло.
Мария Саросек, учитель начальных классов Макаровского яслей-сада – средней школы