Лето – пора отдыха детей от школьной суеты, уроков. Однако избыток свободного времени иногда приводит к бесцельному времяпрепровождению, что не всегда способствует полноценному рациональному отдыху ребёнка. Главной же задачей летней оздоровительной кампании школьников является создание необходимых условий для этого, вовлекая детей в летний период в социально значимую деятельность, активный культурный отдых.
Работа в данном направлении начинается задолго до начала каникул. В этом году на подготовительном этапе была разработана программа летней занятости школьников «Лето-2010». Исходя из возрастных особенностей детей разработаны проекты «Город здоровья» для учащихся 1-4 классов (лагерь «Солнышко»), «Познать, чтобы понять и принять» для учащихся 6-7 классов (лагерь «Краеведы»), «Трудовое воспитание» для учащихся 8-10 классов (лагерь труда и отдыха «БЭМС»). Общий охват занятости учащихся пришкольными оздоровительными лагерями составил 32%. Работа лагерей организована в 2 смены.
Реализация основного этапа проектов осуществлялась исходя из конкретных направлений работы лагеря. Младшие школьники на протяжении смены «строили» Город здоровья. Краеведы приобрели знания о природе, повышали своей уровень экологической культуры, изучали экологическую ситуацию в микрорайоне, вовлекались в практическую природоохранную деятельность. Старше-классники имели возможность оказать помощь СПК «Малоберестовицкий элитхоз» в прополке зерновых культур.
Председатель этого СПК А.П.Коханов оказал спонсорскую помощь учащимся нашей школы в организации экскурсионных поездок по Беларуси. Дважды учащиеся совершали экскурсии в агротуристический комплекс «Гарадзенскі маёнтак “Каробчыцы». А старшеклассники из лагеря труда и отдыха посетили г.Новогрудок, исторические места Беларуси, объекты, занесённые в список наследия ЮНЕСКО: Несвижский дворцово-парковый комплекс, Мирский замок.
В условиях летнего пришкольного лагеря отдых детей уникален с точки зрения организации творческого и интеллектуального развития личности каждого ребенка. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, так и создаёт основу для реализации полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе и в последующей учебной деятельности.
Оксана Авдитовская, заместитель директора по воспитательной работе Малоберестовицкой СШ,
фото Елены Рыжко