Легко следовать за тем, кто идет впереди. В Макаровском   яслях-саду-средней школе ориентируют молодых специалистов на то, что в профессии учителя нет мелочей

Лента новостей Образование

Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности методической службы учреждения образования.

Система наставничества  в Макаровском     яслях-саду-средней школе  направлена на адаптацию молодого специалиста  в трудовом коллективе, установление педагогических контактов с коллегами, обучающимися и их родителями.  В учреждении  свою педагогическую  деятельность начали и продолжат в новом учебном году  трое молодых специалистов,    за ними  в начале  прошедшего года были закреплены педагоги-наставники.

В нашем учреждении образования наставники не контролируют  молодых специалистов,  а способствуют  их быстрейшей адаптации   к педагогической деятельности в школе, предоставляя им методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.

Мы ориентируем молодых специалистов на то, что в профессии учителя нет мелочей. Используем активные формы работы, которые обеспечивают обратную связь, позволяют проявлять инициативу всем молодым специалистам. На занятиях мы знакомим их с нормативным правовым обеспечением учебного процесса, организацией современного урока, методикой проведения самоанализа урока, факторами, влияющими на качество преподавания,    с современными педагогическими технологиями и их использованием в образовательном процессе. Перед учителями, которые готовят эти занятия, стоит вопрос: как сделать, чтобы каждый молодой учитель стал активным, заинтересованным участником мероприятия?   Мы нашли выход: каждое занятие заканчивается интерактивным практикумом. Процесс взаимодействия организуется таким образом, что практически все участники оказываются вовлеченными в процесс обсуждения.  Молодые педагоги учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться с коллегами. Ценно то, что при такой организации работы педагог может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее.

Опытные учителя делятся материалами и наработками из опыта своей работы, дают советы, отвечают на многочисленные вопросы молодых учителей. В помощь молодым специалистам предлагаем школьный виртуальный методический кабинет (http://makarowmetodkabinet.com.by/), виртуальный кабинет русского языка. (http://makarowklass.blogspot.com.by/).

По итогам  года прошла  Неделя педмастерства, в течение которой  молодые педагоги демонстрировали свои достижения, педагогические навыки через различные формы работы: открытые уроки, презентации, мастер-классы и другие мероприятия.

Таким образом, опыт доказывает, что грамотно организованная методическая работа педагогов-наставников  с молодыми специалистами способствует адаптации молодого педагога к новым условиям труда, формированию его заинтересованности в работе, получению положительных результатов,   созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет принят и востребован. Вместе с тем, и начинающие педагоги способны привнести новые взгляды на воспитание, развитие детей, инициировать «свежие» идеи по вопросам работы учреждения, педагогического коллектива. Грамотное управление процессом профессиональной адаптации и профессионального становления помогает не только профессиональному росту молодых специалистов, но и содействует развитию учреждения образования.

Инна Лебедевич, педагог-наставник Макаровского     яслей-сада-средней школы

 

 

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *