«Комсомольская юность – счастливая пора»

105 лет БССР Образование

29 октября исполнится 100 лет со дня образования комсомола. Нынешнему поколению молодежи аббревиатура ВЛКСМ уже мало о чем говорит, а вот у тех, кому за сорок и больше, она вызывает ностальгические чувства о временах своей молодости и об организации, воспитывающей романтиков и патриотов.

Самыми яркими и насыщенными годами своей жизни считает свою комсомольскую юность и Ольга Гутовец, главный специалист сектора социальной и организационно-педагогической работы отдела образования рай-исполкома. У Ольги Ростиславовны не только школьные и студенческие годы были связаны с этой молодежной организацией, но и часть ее трудовой биографии – в свое время она была третьим секретарем Берестовицкого райкома комсомола.
— В райком комсомола я пришла в 1988 году, — вспоминает Ольга Ростиславовна, — на место Татьяны Амброжевич, она вышла замуж и ушла в декретный отпуск. Первым секретарем тогда был Александр Таберко, а вторым — Алла Шимоволос. В то время в райкоме первый секретарь курировал общие вопросы, второй вел сельскую молодежь, а третий отвечал за работу с учащейся молодежью. Поэтому в райкоме в мои обязанности входила работа со школами и с пионерской организацией.
Помню, как мы готовили районные праздники, проводили прием в пионеры на площади в Берестовице, а в «Зарницу» играли в лесу в Могилянах, возле Конюхов.
У всех нас, кто работал в то время, было общее, хорошее понимание друг друга, доброе отношение, которое сохранилось на долгие годы. Все были нацелены на решение общих задач. Каждый знал и понимал, что ему нужно делать. Это сейчас, может быть, звучит, как насмешка, но в то время, если партия сказала: «Надо!», комсомол всегда отвечал: «Да!». Сейчас говорят, что многие вещи мы делали не искренне, не убежденно, но, на самом деле, мы все были идейными комсомольцами.
Я хорошо помню свой прием в комсомол, я тогда училась в Большеэйсмонтовской средней школе. Нас привезли в райком комсомола в Берестовицу, еще и сейчас у меня перед глазами зеленый бархат и красный цвет в интерьере, мы стояли перед дверями, повторяли Устав. Что у меня спрашивали, я уже не помню, но все было очень серьезно, тожественно и очень волнительно.
Студенческие годы у меня тоже были тесно связаны с комсомолом. Во время учебы в Гродненском пединституте я была в составе комитета комсомола, мы выпускали свою газету, проводили различные мероприятия. На заседаниях комитета комсомола обсуждали стройотрядовское движение, проведение мероприятий, проблемы, которые возникали.
Я сама была в стройотряде, в составе коммунистического стройотряда мы трудились в Молдавии, собирали помидоры, шелковицу, зеленый горошек на полях молдавских колхозов. Кстати, попали мы туда вместе с Ларисой Авдей, она сейчас в Макаровском яслях-саду-средней школе работает. В Кишинев ездили на слет всех стройотрядов, которые в Молдавии работали, готовили программу, рассказывали, как мы трудимся.
А после 4 курса я попала в стройотряд бортпроводниц. После занятий мы ходили на специальные курсы, а потом два месяца работали на поездах Гродно – Гомель и Гродно – Москва. Так что я благодаря этому стройотряду побывала в Москве и Гомеле, да и в многих других городах.
Мне нравилось учиться, у нас была очень интересная студенческая и комсомольская жизнь. Своим курсом мы ездили в Друскининкай, Каунас, организовывали пешие походы с палатками по местам боевой славы и партизанским тропам, часто бывали в театре, в музеях.
После окончания учебы первый год я работала учителем в Иодковской школе, а потом директор Большеэйсмонтовской средней школы предложил перейти к ним заместителем по воспитательной работе. Это тоже было замечательное время, от которого остались яркие впечатления.
Работа в райкоме комсомола подняла меня на ступеньку выше в общественной жизни, круг общения стал гораздо шире, познакомилась с многими людьми, все школы тогда были в поле зрения. Помню, мы широко праздновали 70-летие комсомола, собрали молодежь из района. А накануне, 28 октября, у меня была свадьба. Но уже тогда начиналось время неопределенности, шел период перестройки, и перемены уже витали в воздухе.
В 1989 году я ушла в декретный отпуск, и когда вышла из него, уже произошла реорганизация, не стало райкома комсомола и райкома партии. То, что все вдруг свернулось и исчезло, было для меня неожиданно, да, наверное, и не только для меня, а для всех нас, кто жил в то время.
О комсомольской юности у меня остались исключительно хорошие воспоминания. Храню еще и сейчас и комсомольский, и партийный билеты.
Конечно, молодость – это лучшее время, когда человек более энергичный, позитивный. Так совпало, что в этот период я была влюблена, в моей жизни происходили перемены, поэтому воспоминания остались светлые и яркие.
Но, в то же время, комсомол дал мне серьезное отношение к жизни, взвешенное, обдуманное, научил неравнодушию. И тот заряд, ту энергию, что мы получили во времена комсомольской юности, мы стараемся пронести на протяжении всей жизни, и мы счастливы, что этот период был в нашей жизни.
Ирина МИКЛАШ, фото автора и из архива Ольги Гутовец



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *