Когда возможен возврат качественного товара

ЗОЖ, профилактика Лента новостей

Иногда после покупки качественного товара у вас может возникнуть желание вернуть его либо обменять на другой. Сделать это можно лишь при соблюдении определенных условий. Рассмотрим их.
Если товар надлежащего качества, то вернуть или обменять его вы можете, только если он:

  • относится к непродовольственным. Не подлежат обмену и возврату пищевые продукты надлежащего качества.
  • не был в употреблении;
  • сохранил свои потребительские свойства;
  • не включен в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Ряд товаров можно вернуть, если они упакованы в герметичную (вакуумную) потребительскую упаковку, а также в потребительскую упаковку, обеспечивающую возможность установить, что товар не был в употреблении.
    Нельзя вернуть или обменять товар надлежащего качества, если вы купили его у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, на рынке или в иных установленных для продаж местах или у ремесленника.
    Чаще всего факт приобретения товара подтверждается чеком. При отсутствии чека вместо него можно предъявить продавцу:
  • квитанцию к приходному кассовому ордеру;
  • квитанцию к отрывному талону;
  • надлежащим образом оформленный технический паспорт;
  • инструкцию по эксплуатации;
  • руководство пользователя;
  • иной документ, содержащий сведения о продавце, наименовании, стоимости, дате приобретения товара, оформленный в порядке, утвержденном Минторгом.
    Отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Следовательно, если у вас нет ни одного из вышеперечисленных документов, то подтвердить факт приобретения товара можно с помощью:
  • свидетельских показаний;
  • элементов потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца;
  • документов и других средств доказывания, указывающих на приобретение товара у данного продавца.
    Подтвердить приобретение товара у конкретного продавца без соответствующего документа при помощи указанных выше способов затруднительно. Поэтому в любом случае при покупке товара требуйте у продавца платежные документы и сохраняйте их.
    Вернуть или обменять товар можно в течение 14 дней с момента его покупки. Продавец может установить более длительный срок для обмена и возврата товара надлежащего качества. В данном случае следует руководствоваться установленным продавцом сроком.
    Продавец не вправе уменьшить срок, установив его менее 14 дней. Если 14-й день придется на день, когда продавец не работает, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
    Потребитель вправе вернуть товар надлежащего качества непосредственно в день покупки.
    Заявить требование о замене либо возврате товара можно как устно, так и письменно, так как законодательством ни способ, ни форма обращения не установлены. Лучше выбирать такой способ предъявления требования, который позволит в последующем подтвердить получение требования продавцом, например, посредством внесения записи в книгу замечаний и предложений либо отправления заказного письма с уведомлением.
    В случае возврата товара продавец обязан вернуть именно уплаченную вами за товар денежную сумму, а не сумму, эквивалентную стоимости товара на момент его возврата. Если товар куплен за наличные, при его возврате продавец вернет деньги наличными. За товар, оплаченный банковской картой, деньги возвратят на карту, если стороны не договорятся о другом способе возврата. При обмене товара на другой аналогичный товар в случае разницы в цене производится перерасчет с продавцом.
    Алла Кузьма, прокурор Берестовицкого района


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *