Принятие Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» стало, пожалуй, самой обсуждаемой темой за последнее время в средствах массовой информации. Каких-то кардинальных изменений с принятием этого нового документа не произошло. Разве что, появилась новая форма – электронные обращения, изменились сроки реагирования. Но суть осталась прежней. Главное, чтобы люди были услышаны властью, чиновниками, чтобы их просьбы и предложения стали «объектом» переживаний и забот не только самих заявителей.
Недавнее заседание исполкома нашего сельсовета было посвящено именно этой очень важной теме. На заседании шел заинтересованный разговор не только о том, как решались вопросы, связанные с обращениями граждан в прошлом году, но и о задачах по совершенствованию работы в данном направлении, особенно, в связи с принятием нового Закона. На наш взгляд, исполкомом обеспечивалось своевременное, полное и объективное рассмотрение обращений граждан. Накоплен определённый опыт работы с гражданами по заявительному принципу «одно окно». В 2011 году в сельисполком поступило 43 обращения граждан, что значительно меньше прошлого года.
Отмечено уменьшение письменных обращений с 49 до 17 и устных — с 31 до 26. За 2011 год на приём к председателю сельисполкома обращались 34 человека, было организовано 12 выездных приёмов, на которых председателем принято 26 граждан. Все поступившие обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки. За отчётный период в сельисполком поступило 3 коллективных обращения: от жителей улиц Комарова и Мицкевича в агрогородке Пограничный, жителей д.Лесная. Анализ поступивших обращений свидетельствует о том, что наибольшее количество проблем возникает в сфере жилищно-коммунального хозяйства по вопросам уличного освещения, водоснабжения, а также по вопросам благоустройства, сноса аварийных деревьев, правил содержания домашних животных.
Своё право на обращение в государственные органы граждане реализовывали на встречах с информационно — пропагандистской группой. Вопросы, поступившие в ходе таких встреч, анализировались в исполкоме, а при необходимости направлялись на рассмотрение соответствующим службам. Сельисполкомом принимаются меры по дальнейшему совершенствованию работы с населением в соответствии с требованиями Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. N2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата».
В целях повышения качества работы сельисполкома по осуществлению административных процедур ведётся разъяснительная работа справочно-информационного характера и предварительное консультирование по вопросам организации работы сельисполкома, связанной с осуществлением административных процедур. В целях оказания гражданам консультативной помощи и оперативного решения возникающих у населения вопросов функционирует «горячая линия». Учёт поступающих звонков ведётся в соответствующих журналах. Мы проводим также предварительное консультирование граждан по интересующим их вопросам. Очередей за получением справок и других документов не возникает. В случае необходимости к такой работе привлекается специалист 1 категории сельисполкома. В течение 2011 года сельисполкомом выдано 1300 справок и иных документов по принципу «одно окно», по запросам других государственных органов — 45.
Сроки выдачи справок и иных документов не нарушаются. Организована предварительная запись граждан на приём руководством Берестовицкого районного исполнительного комитета.
Наталья ТРУШ, управляющий делами Пограничного
сельисполкома