Еще неделю назад мы говорили об аномалиях нынешней зимы, и вот она показала свой крутой нрав, «наградив» традиционными крещенскими морозами. А если учесть, что господствовавшая на протяжении долгого времени погода с плюсовыми значениями резко упала сразу градусов на двадцать, то шагнули мы сразу чуть ли не в арктические широты. Кстати, на автозаправочных станциях загодя подготовились к такому повороту. Наряду с обычной зимней соляркой на многих автозаправочных станциях, в том числе и на МАЗС №24 в Большой Берестовице, уже на прошлой неделе можно было купить незамерзающую «Арктику». Стоит немного дороже, зато уверенности в том, что в один прекрасный момент в баке не образуется загустевшая парафиновая масса, прибавляется значительно. Так утверждают, по крайней мере, специалисты. А для скептиков даже образец в прозрачной стеклянной колбе на видном месте выставлен.
И вообще автомобиль зимой, словно ребенок маленький, требует очень много внимания и заботы. Госавтоинспекция даже рекомендует воздержаться от поездок на личном транспорте на дальние расстояния, если температура воздуха понижается до минус 20 градусов. В случае же крайней необходимости ГАИ советует перед поездкой тщательно проверить автомобиль и убедиться в его технической исправности. Обязательно необходимо проверить уровень технических жидкостей в автомобиле. Особое внимание следует обратить на исправность аккумулятора. В бачке стеклоомывателя должна быть залита зимняя незамерзающая жидкость, а на колесах — стоять зимняя резина. Важно не забыть взять в дорогу термос с горячим чаем, заряженный мобильный телефон, буксировочный трос и лопату.
Соответственно повышенные требования предъявляются и к водителям. Все, кто за рулем, должны помнить о безоговорочном выполнении Правил дорожного движения и соблюдении повышенных мер безопасности на непредсказуемой зимней дороге. Выбирать безопасную скорость движения нужно с учетом состояния проезжей части и конкретной ситуации на дороге. При езде даже на небольшой скорости гололед не прощает резкости в движениях ни при переключении передач, ни при разгоне, ни при маневрировании. Поэтому следует избегать резких торможений, особенно на закруглениях дорог, увеличить дистанцию и боковой интервал движения, отказаться от совершения обгонов. Особенно опасен гололед на мостах, эстакадах, высоких насыпях, а также на подъездах к остановкам общественного транспорта, перекресткам и переходам. Лед здесь образуется нередко даже тогда, когда его нет на остальных участках дороги. Тормозить на таких участках крайне опасно, лучше заранее снизить скорость движения.
Отдельно хочется затронуть тему безопасности пешеходов на зимних дорогах. Сколько раз приходится видеть на центральной улице городского поселка, когда пешеходы пересекают дорогу, абсолютно не убедившись, как гласят Правила, в безопасности своих действий. Иными словами, как шел, так и пошел, не глядя ни вправо, ни влево, порой перед самым автомобилем. Неужели люди не понимают, что остановить транспортное средство на зимней дороге мгновенно невозможно. Специалисты подсчитали, что тормозной путь по снегу может увеличиться в четыре раза по сравнению с обычной чистой дорогой даже при наличии зимней резины и систем АВС или ESP. А 13 метров тормозного пути при скорости 50 километров в час в обычных условиях увеличиваются до 50 метров. Задумайтесь об этом.
Сергей Хилюта