Сегодня, без преувеличения, каждый третий житель Берестовицкого района пользуется платежной карточкой «Беларусбанка» и большинство ее владельцев хорошо знают Анжелику ГОРБАЧИК (на снимке) – ведущего специалиста отдела розничного бизнеса ЦБУ №401 филиала №400 Гродненского облуправления ОАО «АСБ Беларусбанк». Ведь именно она занимается оформлением платежных карточек.
Это очень ответственный и напряженный участок работы, и справится с ним далеко не каждый. Но Анжелика Ивановна уверенно трудится в этом направлении банковской деятельности, ведь за ее плечами и хорошее образование, и многолетний опыт работы.
Профессию экономиста она выбрала еще в школе, во многом благодаря своему отцу, который уже тогда увидел в дочери определенные задатки. Окончив Белорусский государственный институт народного хозяйства и получив диплом экономиста, Анжелика Ивановна вернулась в родную Берестовицу, где почти десять лет отработала экономистом и бухгалтером в организациях района. В 1997 году, узнав, что в филиал № 401 ОАО «АСБ Беларусбанк» требуются сотрудники, Анжелика Ивановна решила попробовать себя в банковской сфере. Поскольку образование и стаж работы полностью соответствовали предъявляемым требованиям, ее приняли на должность специалиста отдела бухгалтерского учета, расчетов и отчетности. Затем были различные должности в самых разных направлениях банковской деятельности.
Анжелика Ивановна всегда добросовестно относилась к своим обязанностям, за что неоднократно поощрялась руководством банка. И не только. За трудолюбие и ответственное отношение к своему делу она занесена на районную Доску почета. Когда человек честно и добросовестно трудится, его уважают и ценят.
По мнению заместителя директора — начальника отдела розничного бизнеса ЦБУ №401 Виталия Бубенина, работа на таком динамично развивающемся направлении банковской деятельности как банковские платежные карточки, требует серьезной профессиональной подготовки, коммуникабельности и высокой ответственности. Анжелика Ивановна обладает всеми этими качествами. И именно про таких, как она, говорят: человек на своем месте.
В силу своих служебных обязанностей Анжелике Ивановне приходится заниматься и внедрением новых банковских продуктов, таких, например, как клубная система банковского обслуживания клиентов. Это очень гибкая, разнообразная и выгодная система. Сложность заключается в том, чтобы за короткое время наладить контакт с клиентом, донести до него, учитывая возраст и социальное положение, всю нужную информацию, помочь сориентироваться при выборе той или иной услуги и продать банковский продукт. Анжелика Ивановна успешно справляется с этим, умеет найти подход к каждому обратившемуся за помощью или консультацией. Как результат – ни одного нарекания от клиентов за все годы работы сотрудницы.
Директор ЦБУ №401 Наталья Савина отмечает:
– Сегодня работа современного банковского сотрудника полностью компьютеризирована, в ней используется продуманное программное обеспечение, значительно облегчающее весь процесс работы с клиентами, ведения статистических и отчетных данных и т.д. Но так называемый человеческий фактор был и остается главным. В ОАО «АСБ Беларусбанк» всегда отдавался приоритет особому вниманию и уважительному отношению к клиентам. Сегодня это по-прежнему актуально. Клиенты же – очень разные. У нас немало финансово грамотных людей, пользующихся дистанционными банковскими услугами, знающих спектр банковских продуктов. Многим же приходится подробно разъяснять особенности тех или иных услуг, порой случаются и спорные ситуации. Анжелика Ивановна выступает здесь уже не просто грамотным специалистом и профессионалом своего дела, но и в какой-то степени педагогом и даже психологом. Она умеет доступно и тактично все объяснить клиенту, успокоить его, не доводя мелкое недопонимание до конфликта. И такое ее умение очень ценно.
Надо отметить, что в последние годы банковская система в нашей стране развивалась очень динамично, особенно в плане технического оснащения, дистанционного обслуживания, совершения онлайн-платежей и т.п. Все эти изменения происходили на глазах у Анжелики Ивановны и при ее непосредственном участии. Идти в ногу со временем в банковской работе просто необходимо, считает она. Поэтому многое женщине приходилось постигать самостоятельно, а также на курсах повышения квалификации в головном офисе в Минске. По мнению Анжелики Ивановны, все изменения, которые происходят в банковском деле, придают импульс к саморазвитию, не оставляют на работе места для скуки, возможности погрязнуть в рутине.
Сегодня Анжелика Ивановна довольна выбором своей профессии. Ведь это не какая-то скучная, спрятанная за сухие цифры, работа. Это работа на самом острие банковского бизнеса, в постоянном контакте с клиентом. А самое главное, что она приносит пользу людям.
Светлана Гончарова,
фото автора