Учителя активно используют информационно-коммуникационные технологии
Единый информационно-образовательный ресурс для учреждений общего среднего образования запустят в тестовом режиме с 1 января 2021 года, сообщила во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА заместитель начальника главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования — начальник управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова.
«Учителя активно используют информационно-коммуникационные технологии на протяжении ряда лет как при проведении уроков, так и для организации самостоятельной работы учащихся. На национальном образовательном портале размещена информация об интернет-сервисах, которые можно использовать при организации образовательного процесса. Использование ИКТ в учреждениях общего среднего образования позволило в условиях сложившейся непростой эпидемиологической ситуации обеспечить обучение всех учащихся в IV четверти с последующей их аттестацией по итогам 2019/2020 учебного года», — рассказала Ирина Каржова.
Вместе с тем педагогическая общественность понимает, что в условиях активной цифровизации всех процессов система образования не может стоять на месте и довольствоваться имеющимися наработками. «Реалии времени вынудили нас ускориться, и еще весной было принято решение о создании единого информационно-образовательного ресурса для учреждений общего среднего образования. Планируется, что платформа начнет работать в тестовом режиме с 1 января 2021 года, — отметила замначальника главного управления. — Но при этом речь не идет о том, что информационно-образовательный ресурс заменит реальный учебный процесс в школе».
По словам Ирины Каржовой, образовательный ресурс дополнит процесс изучения учебных предметов, станет методической поддержкой для обучения тех учащихся, которые по каким-либо причинам временно не могут посещать учреждение образования либо нуждаются в дополнительном разъяснении учебного материала при выполнении домашних заданий. Он включает перечень учебных материалов, а также различные сервисы для организации и управления образовательным процессом (электронный дневник, журнал, коммуникация участников образовательного процесса и др.). Библиотека учебных материалов структурирована по учебным предметам, классам, темам учебной программы по учебному предмету и будет постепенно пополняться новыми материалами.
«Созданию платформы предшествовало изучение отечественного опыта и опыта других стран в разработке подобных ресурсов. К разработке образовательного контента приглашены лучшие учителя из всех регионов республики. В областях созданы творческие группы, в состав которых вошли в первую очередь учителя-методисты, учителя высшей квалификационной категории, педагоги — авторы учебных пособий, имеющие опыт создания электронных образовательных ресурсов. В работу включились участники республиканского клуба «Хрустальный журавль». Работу педагогов по разработке образовательного контента координируют региональные институты развития образования. Разработанные учебные материалы прошли методическую экспертизу в Национальном институте образования, Академии последипломного образования, Минском государственном лингвистическом университете», — добавила Ирина Каржова.
#наука и образование#школа#дети#учеба
БелТА