Государственная стратегия в противодействии коррупции

Лента новостей

steinbock-lieben-10Коррупция сегодня в той или иной степени существует во всех странах мира, и пока ни одному государству не удалось полностью решить эту проблему. Нет необходимости доказывать, что преступления, совершаемые должностными лицами и особенно с коррупционной направленностью, причиняют существенный вред авторитету государственной власти, препятствуют нормальному функционированию органов государственной власти и управления, подрывают доверие граждан к властным структурам.
В связи с этим борьба с коррупцией является центральным звеном внутренней политики нашего государства.
Создана соответствующая законодательная база, определяющая систему мер и принципы борьбы с коррупцией, конкретные мероприятия и механизмы по противодействию этому негативному явлению.
Основным документом, на основе которого организуется антикоррупционная деятельность в нашей стране, является Закон «О борьбе с коррупцией».
Согласно ст. 20 Закона, к правонарушениям, создающим условия для коррупции, которые могут быть совершены только государственным должностным лицом, относятся:
— вмешательство с использованием своих служебных полномочий в деятельность иных государственных органов и других организаций, если это не входит в круг его полномочий и не основано на законодательном акте Республики Беларусь;
— оказание при подготовке и принятии решений неправомерного предпочтения интересам физических или юридических лиц либо предоставление им необоснованных льгот и привилегий или оказание содействия в их предоставлении;
— участие в качестве поверенного третьих лиц в делах организации, в которой он состоит на службе, либо подчиненной или подконтрольной ей иной организации;
— нарушение в личных, групповых и иных внеслужебных интересах установленного законодательными актами Республики Беларусь порядка рассмотрения обращений физических или юридических лиц и принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию.
К правонарушениям, которые могут быть совершены как государственным должностным лицом, так и лицом, приравненным к нему, относятся:
— использование служебного положения при решении вопросов, затрагивающих его личные, групповые и иные внеслужебные интересы, если это не связано со служебной деятельностью;
— использование в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информации, содержащей сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, полученной при исполнении им служебных (трудовых) обязанностей;
— отказ в предоставлении информации физическим или юридическим лицам, предоставление которой этим лицам предусмотрено законодательством, умышленное несвоевременное ее предоставление или предоставление неполной либо недостоверной информации;
— требование от физических или юридических лиц информации, в том числе документов, предоставление которой не предусмотрено законодательством;
— создание препятствий физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;
— делегирование полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности либо на контроль за ней лицу, осуществляющему такую деятельность, если это не предусмотрено законодательными актами;
— нарушение порядка проведения конкурсов и аукционов, установленного законодательством;
— требование предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи, а равно нарушение порядка ее предоставления и использования, установленного законодательством.
Любое из указанных действий или бездействие государственного должностного лица либо лица, приравненного к нему, может спровоцировать их подкуп. И даже если сам факт подкупа не будет доказан, у соответствующих органов будет основание наказать лицо за правонарушение, создающее условия для коррупции. Поэтому Закон предусматривает необходимость установления за эти деяния дисциплинарной или административной от­ветственности.
В настоящее время утвержден перечень коррупционных преступлений, состоящий из 10 статей Уголовного Кодекса:
-Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями.
— Легализация («отмывание») материальных ценностей, приобретенных преступным путем, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий.
— Злоупотребление властью или служебными полномочиями из корыстной или иной личной заинтересованности.
— Бездействие должностного лица из корыстной или иной личной заинтересованности.
— Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности.
— Незаконное участие в предпринимательской деятельности.
— Получение взятки.
— Дача взятки.
— Посредничество во взятке.
— Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности.
Анализ состояния преступности показывает, что коррупционным проявлениям подвержены в той или иной степени практически все отрасли и сферы деятельности.
В текущем году в республике зарегистрировано уже 266 коррупционных преступлений, наибольшее количество которых выявлено в сферах образования (49), промышленности (46), государственного управления (34), здравоохранения (25), торговли (19).
Алла Кузьма,
прокурор
Берестовицкого района



2 комментария по теме “Государственная стратегия в противодействии коррупции

  1. Я думаю, что Вы сами прекрасно понимаете, что подобные вещи мы публиковать не можем. Вы хотели задать вопрос лично Алле Александровне, так почему бы Вам его не направить непосредственно в прокуратуру?

  2. А где мой комментарий? Ответьтьте, пожалуйста. Или не прошел цензуру?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *