Возникновение информационного общества предъявляет новые требования к образованию: акцент переносится с объема знаний на умение получать и перерабатывать информацию, адаптировать её к постоянно меняющемуся обществу. Поэтому педагоги ищут новые пути совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей.
С целью развития учебно-познавательной активности и создания условий для успешной социализации учащихся с 2017/2018 уч. г. в Стародворецком яслях-саду-базовой школе реализуется республиканский инновационный проект «Внедрение модели организации учебной деятельности учащихся с различными образовательными потребностями в коммуникативной коллективно-распределённой форме».
Коммуникативная коллективно-распределённая форма учебной деятельности предполагает организацию системной работы учащихся в группах, парах с учётом принципов дифференциации и индивидуализации.
Опыт организации учебной деятельности учащихся в коммуникативной коллективно-распределённой форме является актуальным и перспективным, так как современное образование требует от учреждения образования, а значит и от педагога, сохранить, прежде всего, психическое и физическое здоровье детей; сформировать общие способы действий по освоению теоретических знаний, навыков сотрудничества, общения; поддержать инициативность, самостоятельность, сберечь ту оптимистическую самооценку, с которой ребёнок приходит в учреждение образования; способствовать успешной социализации.
Таким образом, внедрение модели организации учебной деятельности учащихся с различными образовательными потребностями в коммуникативной коллективно-распределённой форме будет способствовать развитию коммуникативных умений, более эффективному освоению предметных знаний, формированию индивидуальной учебной деятельности учащихся, что позволит в конечном итоге повысить качество образования.
Людмила Черток, директор Стародворецкого яслей-сада-базовой школы