До отправления поезда оставалось несколько часов. Шумный обычно вокзал встретил, на сей раз, тишиной и спокойствием. Лишь считанные пассажиры занимали длинные деревянные скамейки в зале ожидания. Несколько человек толпились у буфетной стойки, куда в обычные дни было не пробиться. Какое-то непонятное чувство овладело Германом: сколько раз ему приходилось бывать на этом вокзале, и каждый раз он напоминал ему разрушенный муравейник, а тут…
На самом деле все объяснялось очень просто. Приближался Новый год. Всего несколько часов оставалось до его прихода. Весь огромный город, казалось, только и жил предстоящим событием. Кто-то спешил домой, чтобы скорее занять свое место за праздничным столом, кто-то делал последние покупки. «Везет же им»,- подумал Герман, решив немного прогуляться по вечернему праздничному городу, тоже изрядно опустевшему. «А впрочем, — размышлял он дальше, приближаясь к трамвайной остановке, на которой стояло всего пару человек, — повезло и мне. Ведь еще вчера даже и мечтать о билете нельзя было, а тут, пожалуйста. Да и чем плохо встретить Новый год в поезде?»
Пройдя еще немного вдоль набережной Обводного канала, Герман развернулся и направился к вокзалу. «Электропоезд до станции Сиверская…»,- услышал он в очередной раз, казалось, давно знакомый голос и взглянул на часы. «Пора и мне»,- решил он и направился к камерам хранения за чемоданом. Объявили посадку, и Герман, не спеша, двинулся к своему вагону. До отправления скорого поезда оставалось уже немногим более получаса, и почти столько же до наступления Нового года.
Дверь в купе была открыта. Попутчицей оказалась девушка-студентка. «Значит, Новый год будем встречать вместе»,- заключила она, не скрывая своего удовлетворения тем, что не придется одной коротать время в пустынном вагоне, где кроме нас были только считанные пассажиры. При этом она достала из сумки маленький подарочный флакончик коньяка и поставила на стол.
«Вот дурак,- промелькнуло в голове у Германа. — А как же я не догадался хоть шампанского с собой прихватить? Ну, ничего,- успокоил он себя. Вагон-ресторан рядом, схожу туда».
Пока располагались, обменялись несколькими фразами, и Герман тут же засобирался в ресторан, чтобы исправить свою оплошность.
— Нет-нет, что Вы,- возразила Жанна – так звали студентку. – Считанные минуты остались, обойдемся и без шампанского. Без лишних церемоний она вручила коньяк Герману, придвинула поближе две заранее приготовленные стопочки, в этот момент поезд тронулся от перрона, и… в какое-то мгновение небо озарилось всполохом разноцветных фейерверков. Сбылось то, чего с нетерпением все ждали целый день. Новый год наступил.
Поздравили друг друга, поговорили о том о сем, и Герман все-таки решил сходить в вагон-ресторан – благо был он рядом. Никого из посетителей там не оказалось. В противоположном углу сидела за столом официантка, успевшая уже, чувствовалось, «неплохо» встретить наступление Нового года, а у буфета хлопотал молодой мужчина-официант.
Когда Герман объявил о цели своего визита, официант прямо расцвел.
— Так давайте вместе отпразднуем, а то мне скучно одному. При этом он кивком головы указал на полудремавшую даму-коллегу.
Жанна от предложения любезно отказалась, сославшись на усталость. Герману же, любившему вести застольные беседы, предложение пришлось по душе.
Каких только деликатесов не было в ту ночь на новогоднем столе. Не успевала закончиться одна закуска, как официант тут же подносил другую. К тому же он оказался очень коммуникабельным человеком. Под стук колес обсудили все темы, как в том анекдоте – от Гегеля и до Бебеля.
Наутро Герман проснулся от странного видения: будто в купе зашла большущая собака и внимательно стала осматривать все вокруг. Он резко проснулся, приподнял голову, огляделся по сторонам. Напротив — сидела Жанна с книгой в руках.
— Ссс…обака…,- как-то странно, почти заикаясь, произнес Герман, то ли с испугом, то ли с удивлением.
— Это Вы друга встретите,- лукаво улыбнувшись, произнесла девушка. И действительно, не прошло и несколько минут, как дверь в купе отворилась.
— Ах, вот ты где! А я тебя по всему вагону ищу. Ну, собирайся, Новый год ведь на дворе, и на колесах тоже.
Сергей Хилюта