Современное учреждение образования – это сложная система, где воспитание и обучение выступают в качестве главных составляющих элементов. Воспитание на современном этапе уже не может рассматриваться как дополнение, довесок к обучению.
Каждое учреждение образования, реализующее не только образовательную функцию, но и воспитательную, связанную с личностным развитием обучающихся, имеет свою воспитательную систему. Основными ценностями воспитательной деятельности являются ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка; воспитательное пространство – как среда, способствующая развитию личности. И наша задача создать все условия для того, чтобы развивающаяся личность ребёнка получила всё необходимое для своего роста и совершенствования, а детство ребёнка было ярким и запоминающимся.
Организацию воспитательной работы в нашем учреждении образования реализуют следующие направления, тесно взаимосвязанные между собой: познавательное, трудовое, спортивно-оздоровительное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое, эстетическое.
Одним из основных направлений является художественно — эстетическое. Это индивидуальная и коллективная работа, разнообразные художественные выставки, конкурсы детского творчества, конкурсы рисунков и плакатов, участие в районных и областных конкурсах, подготовка и проведение концертов с использованием разножанровых номеров.
Так, к примеру, 25 февраля 2017 года прошел конкурс «Мистер Конюховского яслей-сада – средней школы — 2017». Учащиеся VI-XI классов активно приняли участие, выбрав от каждого класса по кандидату.
Пять учащихся претендовали на титул «Мистер школы- 2017», но только один был достоин этого звания.
За титул «Мистер школы» боролись Мотыль Илья, Садыхов Денис, Телеховец Илья, Хиляев Никита, Летко Андрей.
В этот день в учреждении собралось много зрителей, болельщиков, учителей. Ребята с удовольствием выступали на сцене, а зрители активно поддерживали выступавших громкими аплодисментами. Участники старались показать свой талант, артистизм и желание победить. Члены жюри объективно оценивало выступления всех кандидатов. Всего ребятам пришлось выдержать шесть испытаний: провести собственную презентацию, показать уровень физической подготовки, победить в интеллект-батле, продемонстрировать умения заплетать косички сестренке и конечно же показать умение танцевать. По итогам продолжительного марафона различных испытаний жюри объявило итоги конкурса:
Титул «Мистер школы-2017» и «Мистер зрительских симпатий» завоевал Летко Андрей, «Мистер талант» и «Мистер артистизм» — Мотыль Илья, «Мистер спорт» и «Мистер находчивость» — Садыхов Денис, «Мистер интеллект» и «Мистер оригинальность» — Хиляев Никита, «Мистер сообразительность» — Телеховец Илья.
Всем участникам администрация вручила почетные грамоты и сладкие призы. А победителю досталась корона.
Конкурс еще раз убедительно доказал, что прежде всего надо стремиться к тому, чтобы деятельность и для детей, и для взрослых была интересной, радостной, значимой, т.е. необходимой, целесообразной. Это обеспечивает учителю и ребятам комфорт, радость творчества, познания и самопознания, совершенствования личности.
Работа учителя является важнейшим звеном в воспитательной системе, действенным механизмом осуществления индивидуального подхода к ребенку. Учитель является своего рода посредником между воспитанником и обществом в освоении знаний и культуры.
Наталья Шмаровская,
заместитель директора по учебно-воспитательной
работе Конюховского яслей-сада – средней школы