В Гродно обсудили направления развития облпотребобщества и совершенствование комплексного обслуживания населения в регионах

Лента новостей

Семинар-совещание, посвященный этой теме, состоялся на базе объектов Гродненского облпотребобщества. Во время встречи обсудили направления развития организации и совершенствование комплексного обслуживания населения в регионах. Перед началом пленарного заседания гости и участники семинара посетили выставку-дегустацию продукции, которую производит организация. В первую очередь это хлебобулочные, кондитерские и мясные изделия, безалкогольные напитки. Эту продукцию облпотребобщество реализует как в магазинах собственной розничной торговой сети, так и других сетей.

DPP_11815.JPG
DPP_11826.JPG
DPP_11816.JPG

Участие в пленарном заседании приняли заместитель председателя облисполкома Виталий Невера,  председатель правления Белкоопсоюза Валерий Иванов, председатель Гродненского облпотребобщества Александр Бубенчик, а также руководители районных филиалов организации. 

DPP_11829.JPG

DPP_11823.JPG

– Если говорить об итогах работы, то с уверенностью можно сказать, что те задачи, которые были поставлены перед нами, выполнены. Глава государства поддерживает нашу организацию, зная о том, что кроме нее определенные виды услуг не окажет никто. Мы чувствуем эту поддержку и делаем все для того, чтобы оправдать оказанное доверие, – отметил Валерий Иванов. – Система потребкооперации занимается не только торговым обслуживанием населения, но и заготовительной деятельностью, общественным питанием, промышленным производством. Что касается планов и задач на будущее, то здесь предстоит улучшить условия для работников нашей системы. В области это около 6 000 человек. Необходимо сделать серьезный шаг в сторону повышения качества обслуживания населения, чтобы в условиях жесткой конкуренции выжить и показывать хорошие результаты. 

Гродненское областное потребительское общество широко представлено в регионе и занимается такими видами деятельности, как торговля, общественное питание,  переработка, заготовка, производство собственной продукции. В его состав входит 18 филиалов и три унитарных предприятия. 

DPP_11834.JPG

Ведущей в системе потребительского общества области является торговая отрасль. В совокупном объеме выручки она занимает свыше 70 процентов. В Гродненской области 684 магазина облпотребобщества, и более половины из них обслуживают сельское население, в том числе в деревнях, где проживает меньше 200 жителей. Около трех тысяч деревень, в которых отсутствует стационарная торговая сеть, обслуживают более сотни автомагазинов. 

Как отметил заместитель председателя облисполкома Виталий Невера, со старением населения в сельской местности уменьшается объем потребления.

DPP_11833.JPG

– Необходимо помнить о социальной ответственности перед сельским населением. Сети потребкооперации многим вещам нужно учиться, внедрять их, так как сельское население тоже хочет повышения уровня торгового обслуживания.

По словам председателя Гродненского облпотребобщества, меры по повышению эффективности и конкурентоспособности организации, совершенствованию подходов к товарообеспечению сельского населения до уровня городских жителей реализуются в условиях усиления конкуренции. При этом не только по обслуживанию, ценовым и акционным предложениям, но и по широте ассортимента продукции.

– Приоритетным направлением развития розничной торговли является автоматизация бизнес-процессов торговой деятельности. Ежегодно торговые объекты модернизируются, оснащаются новым торговым холодильным оборудованием. В этом году возобновлена работа четырех ранее закрытых объектов, за счет аренды открыт магазин в Свислочи, организована работа двух магазинов с круглосуточным режимом работы в Слонимском районе.

DPP_11832.JPG

Как отметил Александр Бубенчик, сегодня 260 магазинов работают под единым брендом «Родны кут», из них 70 процентов расположены в сельской местности. До конца года будет проведен ребрендинг свыше 20 магазинов. Кроме того, в облпотребобществе появился новый, востребованный покупателями, формат объектов – торговые точки под брендом «Pro запас». Переформатирование действующих торговых точек позволило увеличить объем продаж.

 Еще одно из направлений в работе облпотребобщества – общественное питание. В области эти услуги оказывают более 80 объектов, из них 31 находится в селе. Также организована работа 9 объектов придорожного сервиса. Ежегодно в период проведения массовых сельхозработ организация обслуживает около 900 механизаторов, оказывает услуги на многих культурных мероприятиях. 

– Сложная эпидемиологическая ситуация повлияла на работу отрасли: значительно снизилось количество посещений объектов, что привело к снижению оборота. В апреле этого года отрасль оживилась, однако говорить про полное восстановление работы общественного питания еще рано. Сегодня мы должны идти к потребителям, поэтому в текущем году продолжим работу по организации доставки собственной продукции по заказам, – подчеркнул председатель Гродненского облпотребобщества.

Что касается закупок излишков сельскохозяйственной продукции у населения, то в этом направлении также ведется планомерная работа. Ежегодно обеспечивается прирост объемов закупок от населения. Кроме того, организация стремится к активному наращиванию объемов вовлечения в хозяйственный оборот вторичного сырья – черных и цветных металлов, макулатуры, стеклобоя и полиэтилена. Материально-техническую базу отрасли в этом году также будут развивать: планируется расширить сеть приемо-заготовительных пунктов, приобрести оборудование и автотранспорт для увеличения объемов заготовки.

По словам Александра Бубенчика, промышленная отрасль – своеобразный локомотив организации. Получаемая от нее прибыль позволяет развивать инфраструктуру сельских территорий, не сворачивать свою деятельность по обслуживанию села там, куда бизнес не идет в связи с невозможностью обеспечить эффективность. 

DPP_11830.JPG

 Нашими предприятиями выпускается более 20 процентов объема хлеба в области, обеспечивается 8 процентов переработки мяса, ежегодно производится около 9 тысяч тонн хлебобулочных изделий. Это позволяет полностью насытить собственными продуктами свою торговую сеть и поставлять ее другим организациям, – отметил Александр Бубенчик.

Среди основных направлений развития промышленной отрасли облпотребобщества – увеличение объемов выпуска продукции действующих производств, обновление ассортимента в соответствии с потребностями розничной торговли, расширение рынков сбыта, сокращение издержек производства и повышение финансовой эффективности. Эти и другие задачи станут основными для реализации в текущем году.

Также участники семинара обсудили ряд других тем и ознакомились с опытом работы объектов областного потребительского общества в Гродно и Гродненском районе.

DPP_11821.JPG
DPP_11822.JPG

grodnonews.by



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *