Он был поставлен на учет после вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь от 12.03.2020 № 92 «О стимулировании использования электромобилей».
После вступления указа в силу интерес белорусов к подобной технике существенно вырос, рассказывает «Наш час«. Только за три первых дня его действия в нашу страну было ввезено 250 электрокаров. Парк «электричек» постоянно пополняется. Постепенно появляются они не только в столице, но и в регионах, правда, пока не очень активно. Своим мнением о том, стоит ли менять автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на электрокар, поделился начальник Волковысского РОВД Виталий Осоцкий:
— Первое, что подкупает и заставляет задуматься о покупке электромобиля, это конечно же, льготы. Указом Президента для владельцев электрокаров установлен ряд налоговых и других льгот. В частности, для них отменены НДС и ввозная пошлина, а те, кто уже заплатил НДС, могут вернуть его в пределах 500 базовых величин. С них не взимается государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и плата за муниципальные парковки. Чтобы идентифицировать такие автомобили в потоке транспорта, на парковках и местах для зарядок, для них введены специальные зеленые номера.
Кроме того, «нулевой» НДС предусмотрен для юридических лиц, на балансе которых есть зарядные станции. Для установки зарядок не нужно будет изымать землю из земель общего пользования, ее предоставят в аренду бесплатно. Производители электротранспорта и зарядок получили право применять повышенный инвестиционный вычет.
Главным сдерживающим моментом, влияющим на распространение электромобилей, в нашей стране выступает недостаточное количество зарядных станций. Например, в нашем районе таких пока вообще нет, ближайшая находится в Зельве. К слову, в Гродно этой проблемы не существует. В областном центре зарядных станций достаточно, причем есть как медленные, так и «суперчарджеры». В принципе, зарядить электромобиль можно даже от обычной домашней розетки, для этого нужен лишь специальный кабель, который, как правило, поставляется в комплекте с электромобилем. Конечно, зарядка от домашней сети займет больше времени. Впрочем, сеть электрозаправок постоянно расширяется, так что можно с уверенностью сказать, что скоро они появятся даже в самых отдаленных уголках страны.
Что касается стоимости электроэнергии для электромобилей, то в Беларуси она самая низкая по сравнению с другими европейскими странами и составляет около 30−40 копеек за 1 кВтч. В пересчете на белорусские рубли стоимость зарядки электромобиля с батареей 24 кВтч в Германии составит 21 рубль, в Польше — 23 рубля, в Украине — 19 рублей. В Беларуси она обойдется владельцу в 7-9 рублей в зависимости от скорости зарядки. Энергии хватит на 150 км. На преодоление такого же расстояния на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания вам потребуется в среднем около 10 литров топлива, которое обойдется в 18-20 рублей. Выгода очевидна. Кроме того, владельцы электрокаров говорят, что их обслуживание также обходится дешевле, чем обслуживание автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. И это не говоря об экологической составляющей вопроса.
Получат ли электромобили широкое распространение в нашей стране в частности и в мире в целом? Покажет время. В принципе, смена привычного вида транспорта на новый для человечества не новость. Около ста лет назад люди уже пересели с гужевых повозок на автомобили. Массовая продажа электромобилей началась в 2011 году, а сейчас в мире продано уже около 4 миллионов экземпляров. И интерес со стороны потребителя к электромобилям постоянно растет. Так что вполне возможно, что переход на новый вид транспорта — это лишь вопрос времени.
volkovysknews.by