В Большой Берестовице выездной прием провел первый заместитель министра связи и информатизации Республики Беларусь Павел Ткач

Лента новостей Общество

30 октября в Большой Берестовице побывал первый заместитель министра связи и информатизации Республики Беларусь  Павел Ткач.  Павел Николаевич ознакомился с работой Берестовицкого участка электросвязи Гродненского зонального узла электросвязи Гродненского филиала РУП «Белтелеком» и Берестовицкого участка почтовой связи Волковысского районного узла почтовой связи Гродненского филиала РУП “Белпочта”, принял участие в заседании районного исполнительного комитета, провел прием граждан и прямую телефонную линию.

-Представители Министерства связи и информатизации Республики Беларусь  регулярно проводят выездные  приемы, — отметил в разговоре со мной Павел Ткач. — Во-первых,  это помогает ознакомиться с ситуацией в регионах и позволит донести в случае необходимости  до Правительства те проблемные вопросы,  которые волнуют как руководство, так и население районов. И во-вторых, посещая регионы, мы имеем возможность видеть на местах, как организовано предоставление услуг электросвязи и почтовой связи населению в том или ином регионе страны.

Что касается конкретно Берестовицкого района, то по работе тех подведомственных организаций, в которых я побывал, замечаний у меня  нет, они стабильно работают, подтверждение  этому и отсутствие телефонных звонков на прямую линию. Ведь уже неоднократно замечено, что если есть проблемы,   телефон на  прямой линии разрывается от звонков с жалобами.

— Павел Николаевич, какие актуальные задачи сейчас стоят перед Министерством связи и информатизации и подведомственными ему организациями?

— Самый главный вопрос, который сегодня находится у нас на повестке дня – это подготовка к переходу с паспортов на ID-карты, который начнется с 1 января 2021 года. Переход будет производиться не в части обязательной замены, а в  том случае, если срок действия паспорта закончился — тогда вместо него будет выдаваться ID-карта. Но, как бы то ни было, с момента первой выдачи в течение 10 лет ID-карты получат все. ID-карта — это средство идентификации и совершения юридически значимых действий в цифровом мире. Все услуги и административные процедуры, переведенные в электронную форму, можно будет получить с использованием ID-карты.  И уже сейчас мы должны к этому подготовиться. Опытные образцы ID-карты и биометрического паспорта изготовлены. Они нужны для тестирования идентификации пользователей в информационных системах с помощью единой системы идентификации физических и юридических лиц. Уже проведены успешные тестирования с единым порталом электронных услуг и внутренней системой РУП «Белтелеком». В частности, информационная система Белтелеком интегрирована с Единой системой идентификации физических и юридических лиц. Благодаря этому с помощью ID-карты уже тестируют заключение договора на подключение интернета:  ID-карта прикладывается к считывающему устройству и все данные абонента появляются в системе, не нужно вводить их вручную. А еще мы рассматриваем заключение таких договоров дистанционно: если у абонента дома будет компьютер и считыватель, то любую дополнительную услугу он сможет подключить самостоятельно, без посещения сервисного центра.

Министерство связи и информатизации передало тестовые образцы идентификационных карт во все областные исполнительные комитеты  для  тестирования макетов ID-карт и готовности рабочих мест к информационному взаимодействию с ними в рамках Белорусской интегрированной сервисно-расчетной системы.

— А чего ожидать абонентам в плане новинок услуг электросвязи?

 – В первую очередь, это внедрение технологии 5G – сотовой связи пятого поколения, которая дает гораздо большую скорость интернета, примерно в 100 раз — она станет основой для внедрения беспилотного транспорта. На базе 5G будут появляться новые виды услуг, технология интернета вещей — когда множество, условно говоря, различных устройств подключаются к сотовой связи независимо от пользователя-абонента или эксплуатирующей организации и сами передают информацию. К примеру, датчики расхода воды или электричества сами передадут показания, а система, основанная на базе аналитики данных, сможет оперативно среагировать на  возникшие на линии аварии. Жилищно-коммунальное хозяйство в этом плане – одна их тех сфер, которые могут эффективно использовать новые технологии. В 2016 году «Белетелеком» вывел на рынок услугу «Умный дом», кстати, в Берестовицком районе на сегодня насчитывается около 400 абонентов.  Министерство связи и информатизации сейчас разрабатывает предложения в программу развития на следующую пятилетку. И одно из направлений, которое мы предлагаем развивать — «Умный город». Это интеграция нескольких информационных и коммуникационных технологий  и интернета вещей для управления городским имуществом. К примеру,  управление городским освещением с учетом ночной загрузки дорог, управление светофором с учетом потоков машин,   умные автомобильные остановки и многое другое. Новые технологии сейчас очень быстро входят в жизнь, и от всех   организаций, входящих в систему Минсвязи, зависит  выполнение нашей главной задачи – обеспечения качественного функционирования средств связи во всех сферах деятельности страны.  Над этим мы и будем продолжать трудиться.

Ирина МИКЛАШ, фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *