В Берестовицком районе состоялся семинар для специалистов по теме «Типичные нарушения в работе с обращениями граждан и юридических лиц»

Лента новостей

1 3 6 7 9 106Семинар по теме «Типичные нарушения в работе с обращениями граждан и юридических лиц» для специалистов, ответственных за ведение делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в структурных подразделениях райисполкома, организациях и предприятиях Берестовицкого района, состоялся в пятницу, 13 мая. Учеба была организована сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома совместно с прокуратурой Берестовицкого района.

Открыла семинар управляющий делами райисполкома Жанна Огарь. Жанна Тадеушевна подчеркнула тот факт, что от понимания руководителями разного уровня важности данной работы и умения четко и грамотно ее налаживать с учетом всех требований законодательства, зависит стабильность как на каждом отдельно взятом предприятии, так и в обществе в целом, укрепляется авторитет органов местной власти, растет доверие к ней.
Главный специалист управления делами райисполкома Анна Жвалевская в своем выступлении остановилась на общих требованиях к организации работы с документами в государственных органах и иных организациях. С помощью видеопрезентации, на конкретных примерах неверного оформления различных деловых бумаг, в том числе и ответов-реагирований на обращения граждан, Анна Мечиславовна наглядно прокомментировала типичные ошибки в делопроизводстве.
Заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Ольга Пилецкая проанализировала тематику и результаты рассмотрения обращений граждан в прошедшем году. Ольга Эдвардовна отметила, что в последнее время наблюдается тенденция к уменьшению количества обращений граждан в райисполком, что свидетельствует о более качественной работе с обращениями граждан на местах. Так, если в 2014 году было зарегистрировано 188 обращений, то в 2015 году – уже 170. Основная доля поступивших обращений – 53% – касалась работы жилищно-коммунального хозяйства, ремонта и эксплуатации жилых помещений, вопросов благоустройства, ремонта дорожных и асфальтовых покрытий. Вопросам трудоустройства и трудовых отношений было посвящено 33 % обращений, землепользования и земельных правоотношений – 21%, социального и транспортного обеспечения – по 12%. Ряд обращений касался проблем энергоснабжения, разрешению соседских споров и др.
Если говорить о результатах рассмотрения поступивших в прошлом году обращений, то удовлетворено 36 обращений граждан, 87-ми заявителям даны разъяснения, 6 обращений находится на контроле в райисполкоме, 2 обращения граждане отозвали по собственному желанию, 2 – перенаправлены для рассмотрения по компетенции, 1 переписка прекращена.
В ходе семинара его участникам были разъяснены актуальные вопросы, с которыми они ежедневно сталкиваются в своей работе. Специалисты, ведущие в сельисполкомах, на предприятиях, в организациях делопроизводство по обращениям граждан, обменялись опытом работы в этом направлении. В частности, примеры из личной практики привела заместитель председателя СПК “Олекшицы” по идеологической работе Анна Михаленко.
Содержательным было и выступление помощника прокурора Берестовицкого района Натальи Зубкевич, которая обратила внимание присутствующих на часто встречающиеся и наиболее типичные нарушения в работе с обращениями граждан и юридических лиц. Наталья Анатольевна ответила также на вопросы, интересующие участников семинара.
Подвела итоги семинара Жанна Тадеушевна, отметив, что работа с обращениями граждан – это не только и не столько работа с документами. Это в первую очередь работа с людьми, поэтому она требует пристального внимания и системного подхода.

Светлана Гончарова, фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *