Шины – круглые и черные, но этим сказано далеко не все, потому что круг вопросов, возникающих вокруг них, очень широк.
Возьмем, к примеру, давление воздуха. Слишком низкое, оно приводит к сильному нагреванию шины и тем самым к опасности ее повреждения. Кроме того, слишком низкое давление отрицательно сказывается на управляемости транспортного средства, способствует быстрому износу протектора и повышает расход топлива. Поэтому специалисты рекомендуют контролировать давление на холодных шинах каждые 14 дней. Не занижайте рекомендуемое давление. Лучше добавьте лишних 0,2 бара, чем предписано инструкцией, так как производители по причине комфортности чаще всего указывают минимальное давление.
Следует иметь в виду, что при использовании различных типов шин ухудшаются качественные характеристики езды автомобиля. Поэтому на всех четырех колесах (минимум на одной оси) нужно применять шины одного и того же типа. Одновременное использование диагональных и радиальных шин запрещается.
А еще шины имеют долгую «память». Неосторожный наезд на бордюру или езда со слишком низким давлением могут проявить себя спустя большой промежуток времени, когда налицо будет внешний дефект.
Лучшие –
на заднюю ось
Известно, что шины на приводной оси изнашиваются быстрее. Сказывается ли это на безопасности движения? На какую из осей лучше устанавливать шины с лучшим профилем?
Различная глубина протектора шин передних и задних осей негативно сказывается на управляемости автомобиля. Критической, как показывают тесты, проведенные экспертами австрийского автомотоклуба OEAMTC, является разница более 2 миллиметров. Тестированию подвергались шины на аквапланирование, торможение на мокром и сухом асфальте, а также на предмет того, как ведет себя автомобиль при смене колеи на мокрой дороге.
Распространенное мнение о том, что передняя ось должна быть снабжена лучшими шинами, испытатели подтвердили, по крайней мере, когда речь идет об аквапланировании и торможении. Совсем иная картина представилась при тестировании шин на смену курса на мокрой дороге. В этом случае управляемость автомобилем с худшими шинами на задней оси катастрофически ухудшалась. Транспортное средство при этом неизбежно подвергалось заносам с большим риском возникновения серьезных аварийных последствий. Проанализировав все «за» и «против», эксперты на извечный спорный вопрос «на какую ось ставить лучшие шины» ответили однозначно: на заднюю. Именно этот фактор является решающим для увеличения управляемости и стабильности при смене транспортным средством курса передвижения (колеи).
Чтобы не допустить неравномерного износа протекторов, специалисты ADAC, производители шин, многие изготовители автомобилей рекомендуют через каждые 10 – 15 тысяч километров пробега менять шины по боковым сторонам осей (не по диагонали). Эта мера поможет предотвратить такую форму их износа, как образование «зубцов пилы», отрицательно сказывающуюся при разворотах.
Сезон прошел,
впереди – новый
На календаре – половина осени, самое время подумать о «переобувании» своего железного коня. Сегодня мы познакомим вас с некоторыми рекомендациями специалистов немецкого автомобильного клуба ADAC о правилах эксплуатации шин, о том, как правильно хранить их.
Итак, прежде чем снять летние шины, необходимо сделать на них пометки мелом, обозначив одну из сторон передних и задних колес (например, «ПЛ» — переднее левое и «ЗЛ» — заднее левое). Это облегчит их монтаж после зимы.
Шины и диски нужно проверить на наличие повреждений. Если на боковых поверхностях обнаружатся выпуклости или порезы, это значит, что произошло повреждение каркаса и шину следует заменить.
Давление воздуха в шинах следует увеличить на 0,5 бара, поскольку за зиму оно немного снижается. В таком случае весной можно без проблем доехать до автозаправочной станции и откорректировать давление до необходимой величины.
Хотя законодательно минимальная глубина протектора установлена в 1,6 миллиметра, эксперты автоклуба рекомендуют для летних шин предельный износ до 3 миллиметров и максимальный «возрастной» ценз – 10 лет. Напомним, как определить дату изготовления шины. На обеих ее боковых поверхностях размещена комбинация из цифр и букв, начинающаяся с DOT. Только на одной из них эта комбинация заканчивается четырьмя цифрами. Эти четыре цифры, чаще всего на овальном фоне, указывают порядковый номер календарной недели и год производства шины. Так, например, комбинация цифр 1511 означает, что шина была выпущена на 15-ой неделе 2011 года.
Шины на дисках рекомендуется хранить лежа одна на одной или развешенными поодиночке на специальных крюках на стене. Шины без дисков следует хранить вертикально на сухой поверхности, не загрязненной маслом и другими горюче-смазочными материалами. Кроме того, время от времени их необходимо переворачивать на четверть окружности. Самые подходящие условия для хранения шин – прохладное, сухое, темное помещение.