Водитель в ответе за безопасность пассажиров

Лента новостей

43030_i_gallerybigОтделом СУ УСК Республики Беларусь по Гродненской области окончено уголовное дело по обвинению гражданина М., жителя аг.Кваторы, в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть человека, причинение тяжких телесных повреждений и менее тяжких телесных повреждений.
Предварительным расследованием установлено, что гражданин М. вечером 4 августа 2013 года, управляя автомобилем «Фольксваген-Пассат», принадлежащим гражданину К., двигаясь по второстепенной дороге со стороны Свислочи в направлении аг. Кваторы на пересечении с дорогой республиканского значения Р-99, не уступил дорогу двигавшемуся по ней автомобилю «Пежо-307», выехал на его полосу движения и столкнулся с ним. В автомобиле «Фольксваген-Пассат» находилось пять пассажиров, причем, на заднем сидении – четверо, сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, с не пристегнутыми ремнями безопасности.
В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру переднего пассажирского сидения автомобиля «Фольксваген-Пассат» гражданину Р., 1989 года рождения, были причинены многочисленные тяжкие телесные повреждения, от которых он спустя некоторое время скончался в Берестовицкой ЦРБ.
Телесные повреждения, относящиеся к категории тяжких по признаку опасности для жизни, получил и пассажир заднего ряда сидений автомобиля «Фольксваген-Пассат» гражданин С., 1988 года рождения.
Пострадали также пассажир и водитель автомобиля «Пежо-307», они получили различные тяжкие и менее тяжкие телесные повреждения.
Допрошенный в качестве обвиняемого гражданин М. вину свою не признал. Он пояснил, что 4 августа 2013 года вместе со своими знакомыми поехал на озеро в г.Свислочь на автомобиле, принадлежащем одному из них. Поскольку сам владелец автомобиля выпил пива, он предложил ему сесть за руль своего автомобиля. С озера выехали примерно в 22 часа, было уже темно. На протяжении пути ехал с разрешенной скоростью, до 90 км/ч с включенным светом фар. Не доезжая до перекрестка, стал притормаживать. Примерно перед первой неровностью по ходу движения «лежачего полицейского» педаль тормоза провалилась. Скорость автомобиля после «провала» педали составляла 40-50 км/час, т.е. с такой скоростью стал наезжать на искусственные неровности дороги — «лежачий полицейский» и с такой же скоростью прямолинейно выехал на перекресток. Кроме нажатия на педаль тормоза, никаких действий по остановке автомобиля не предпринимал, поскольку растерялся и сильно испугался. Уже на перекрестке увидел с правой стороны свет фар, затем почувствовал сильный удар в правую сторону автомобиля.
К показаниям обвиняемого о полном отказе тормозной системы автомобиля непосредственно перед столкновением орган следствия отнесся критически и расценил их как попытку в сложившейся ситуации уйти от уголовной ответственности. Показания гражданина М. противоречат показаниям иных участников и свидетелей дорожного происшествия с одной стороны и полностью опровергаются технической составляющей, основанной на материалах экспертных исследований, проведенных на местном и республиканском уровне.
Из заключения эксперта следует, что при проведении как первичных, так и повторных экспертиз, не обнаружено признаков и следов, свидетельствующих о разгерметизации и завоздушивании контура привода тормозных механизмов правых колес автомобиля до момента столкновения.
Следственный эксперимент также подтвердил, что водитель автомобиля «Фольксваген-Пассат» имел возможность избежать столкновения даже при полном отказе тормозной системы, прибегнув к «торможению двигателем» с последующим выездом на полосу разгона, выполнив маневр поворота направо, при этом движение автомобиля не было аварийным.
Доводы обвиняемого о том, что в управляемом им автомобиле отказали тормоза, опровергаются вышеуказанными заключениями эксперта которые бесспорно подтверждают то, что обвиняемый имел реальную возможность принять меры к снижению скорости движения вплоть до остановки автомобиля, однако не предпринял этого.
Следствие пришло к выводу, что гражданин М. управлял автомобилем с работоспособной тормозной системой, позволяющей остановить автомобиль до выезда на перекресток, при подъезде к перекрестку проявил невнимательность, не принял мер к снижению скорости, что и послужило причиной ДТП.
Уголовное дело в его отношении было окончено и передано в суд.
20 июля 2015 года суд Берестовицкого района, оценив доказательства по делу, признал гражданина М. винов­ным в нарушении правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшем по неосторожности смерть человека, причинение тяжкого телесного повреждения и менее тяжкого телесного повреждения, и на основании ч.2 ст. 317 Уголовного кодекса Республики Беларусь назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях поселения с лишением права управления транспортными средствами всех видов сроком на 5 (пять) лет.
Олег Величко, старший прокурор отдела
по надзору за исполнением законодательства
УСК Республики Беларусь по Гродненской области



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *