В мире существует множество профессий. Но для человека важнее всего то занятие, которое не просто его кормит, но которое он любит и лучше всего умеет делать, тем самым принося пользу себе и другим. А если авторитет этой профессии рос с детства, когда она передана от отца к сыну, то тем ценнее будет труд этого человека. Именно это можно сказать и о водителе Берестовицкого филиала облпотребобщества Викторе Хвесько. Его профессия шофера привлекала с малых лет, ведь его отец тоже всю жизнь работал водителем, а какой сын в детстве не мечтает быть похожим на своего отца?
— Вот поэтому я тоже не стал ничего придумывать и пошел по стопам отца, — улыбается Виктор Марьянович. – И сейчас не жалею о своем выборе, ведь занимаюсь делом, которое люблю.
Виктор Хвесько родом из Большой Берестовицы, после окончания 9 классов местной школы в 1974 году поступил Берестовицкое СПТУ.
— Год проучился в Муроване, а затем мы перебрались в райцентр, где было построено новое здание училища, здесь я его уже и оканчивал, — уточняет Виктор Марьянович.
Затем был год работы трактористом в колхозе «Красный Октябрь», а дальше, как и у большинства его ровесников, — два года службы в армии. Ее, кстати, Виктор Хвесько проходил в Германии.
В 1979 году он возвратился в родные края и устроился на работу водителем в Берестовицкое райпо. А еще через год перешел в райвоенкомат, где отработал водителем 18 лет.
— Шесть военкомов поменял, а затем снова вернулся в райпо, — шутит Виктор Марьянович.
Вот так с 1998 года и по сей день он крутит баранку своего железного коня, развозя необходимые для торговли товары.
— Сначала, как пришел, работал на пикапе, потом получил новую «Газель», затем вторую, а сейчас эта уже третья у меня, — рассказывает Виктор Хвесько. — Она «хлебная», и если «хлебники» сломались или выходной у них, я развожу хлеб по магазинам на этой машине. А в гараже у меня еще одна «Газель» стоит, на ней я другой товар вожу. Когда был сезон заготовок, заготавливал на ней клубнику, чернику, потом и клюкву. А еще часто развожу туалетную бумагу, которую изготавливает наш цех, ее мы поставляем в Барановичи, Пинск, Брест, Сморгонь, Ошмяны, Островец и другие города.
За годы работы Виктор Хвесько досконально изучил не только транспортную сеть района, но и области, и страны в целом.
Виктор Марьянович говорит, что в Беларуси он был везде, кроме Гомеля. Раньше два раза на неделю в Минск ездил, а теперь, правда, уже реже. Но, тем не менее, поездок и сейчас хватает. За плечами у него сотни тысяч километров дорог.
Рабочий день у водителя, бывает, наступает очень рано, а заканчивается поздно.
— Вот сегодня, к примеру, в 7.15 я уже загружался хлебом на хлебозаводе, — говорит Виктор Марьянович. — В понедельник возил туалетную бумагу в Вороново, а во вторник ездил в Гродно, сдавал ягоду. В сезон заготовок до обеда работал на этой хлебной машине, потом ее ставил, пересаживался на другую и ехал, к примеру, за клубникой, а ее отгрузка уже шла вечером, после работы. А когда развозишь хлеб, столько раз приходится запрыгнуть-выпрыгнуть из машины, чтобы хлеб разгрузить, что к концу рабочего дня совсем ног не чувствуешь.
Но, тем не менее, о своем выборе мужчина не жалеет, с ответственностью относится к своим профессиональным обязанностям и добросовестно их выполняет. И хотя у него не ключевая, а достаточно скромная должность, но без него и без его лучшего друга – автомобиля нарушился бы слаженный рабочий ритм в Берестовицком филиале облпотребобщества.
Очень внимательно он относится и к доверенной ему технике, хорошо изучил состояние каждой управляемой им машины. Виктор Марьянович точно определяет, какой ей нужен уход, знает, где и что нужно вовремя подкрутить, укрепить, обеспечить смазку, чтобы автомобиль не подвел во время рейса и служил бы как можно дольше.
— Вот этой машинке два года, а она — как новенькая, — с гордостью замечает водитель. – Другой моей «Газели» восьмой год пошел, но тоже по ней этого не скажешь, у них состояние практически идеальное. А видели бы Вы мою личную Ауди-80, как она выглядит, несмотря на свои 34 года! Я всегда стараюсь следить за своими автомобилями, не могу, чтобы у меня в машине было грязно. При надобности, прихожу и выходными ремонтирую машину, если появляется какая-то неисправность, сразу ее устраняю, чтобы не лежать под машиной в дороге и не ставить под угрозу свою жизнь и безопасность других участников дорожного движения.
Труд любого водителя сложен и ответственен, ведь автомобиль является объектом повышенной опасности. И от того, как водитель относится к своей работе и насколько аккуратно ведет себя на дороге, зависят жизни других людей. Ему надо уметь справляться как с капризами автомобиля, так и с неожиданными ситуациями на дороге, иметь достаточно хорошее здоровье и определенную физическую подготовку. Несомненно, всем этим в полной мере обладает и Виктор Хвесько. В Берестовицком филиале облпотребобщества его характеризуют как ответственного и старательного водителя, которому можно поручить любой участок работы. Поэтому совсем не случайно по представлению трудового коллектива его имя в этом году занесено на Доску почета Берестовицкого района.
Ирина МИКЛАШ, фото автора