Ничто так дорого не ценится и так дешево нам не достается, как вежливость. Это изречение особенно актуально, согласитесь, в сфере обслуживания, где отношения между людьми строятся ежеминутно. И как приятно, когда в магазине ль, в почтовом отделении, в поликлинике или в отделении банка тебя вежливо встретят, выслушают и окажут нужную услугу. От этого улучшается настроение и даже те или иные проблемы поневоле отступают на задний план.
Лариса Попченя как раз из тех людей, которые дарят другим хорошее настроение. Она—продавец продовольственных товаров. И в сфере этой работает уже тридцать лет, с тех пор, как закончила в райпотребобществе магазин-школу. Затем была заочная учеба в Гродненской кооперативном колледже.
Ларису Аркадьевну знают не только жители районного центра, но и сельчане. Потому что, работая в продовольственных магазинах Большой Берестовицы, очень часто подменяла сельских продавцов на время их отпусков. И везде покупатели отмечали, насколько хорошо Лариса Аркадьевна знает свое дело и насколько она внимательная, доброжелательная, вежливая. Умеет предложить товар, объяснить его вкусовые качества, что-то посоветовать.
—От этого продавца всегда исходит спокойствие, к нему чувствуешь расположение,—говорила мне как-то моя знакомая, жительница Берестовицы.—Лариса обслуживает всегда с доброжелательностью, с легкой улыбкой на губах. Никогда не видела, чтобы кому-то нагрубила, кого-то обсчитала. Она очень приятный человек. И такое мнение я слышала от очень многих. Людей подкупает простота и ненавязчивость в обращении и обслуживании, то, как спокойно продавец может разрешить любую ситуацию. Хоть покупатель, как говорится «всегда прав», но, согласитесь, подчас и мы с вами бываем нетерпеливыми, нерасторопными, подчас чересчур привередливыми, не всегда справедливыми и готовыми оценить отнюдь не легкий труд продавца. Так вот каким бы требовательным или даже привередливым ни был покупатель, у Ларисы Попчени всегда найдется к нему подход. Да и просто не может не подкупить ее искреннее желание помочь вам сделать правильную покупку и получить от этого удовольствие.
Кстати, такие качества характера Ларисы Аркадьевны ценят не только покупатели, но и коллеги по работе. В коллективах магазинов, где Попченя работала, отзываются о ней с уважением и теплотой.
—С таким продавцом, как Лариса, очень приятно работать,—говорит заведующая магазином «Родны кут» Антонина Сергеевна Олесюк.—Она знает и любит свое дело, вкладывает в него свою душу. Как можно этого не ценить? А в Берестовицком филиале облпотребобщества продавца не однажды награждали грамотами.
—Каждая профессия требует особого дара,—сказала в беседе со мной заместитель директора филиала Лилия Лазарчик.—Так вот у Ларисы Аркадьевны он, этот дар, есть. И от этого в выигрыше прежде всего мы, покупатели.
Последние годы Попченя работала в магазине «Дежурный», который теперь превратился в современный продовольственный магазин под фирменным знаком Белкоопсоюза «Родны кут». Здесь новейшее оборудование, компьютерный учет и расчет товаров с применением штрихкодирования. Конечно, осваивать новое оборудование было непросто, в первые дни создавались очереди, нетерпеливые покупатели даже высказывали недовольство. И в этой ситуации уравновешенность, доброжелательность Ларисы Аркадьевны были как нельзя кстати.
—Нам приходилось учиться работать на кардинально новом оборудовании в сжатые сроки, подчас не выходили из магазина даже по ночам,—говорит Лариса Аркадьевна.—Поначалу, было страшно, казалось, что не сумеем освоить новых операций. Но освоили, все получилось, и даже в короткие сроки.
В июле, когда кооператоры района отмечали свой профессиональный праздник, многие работники награждались за многолетний добросовестный труд. В числе лучших была и продавец 5-го разряда Лариса Аркадьевна Попченя: ей вручали грамоту областного Совета депутатов. Присутствующие искренне порадовались за коллегу, а сама Лариса Аркадьевна очень благодарна за такую высокую оценку ее труда.
Мария Драпеза,
фото автора