С 27 ноября 2018 года в районном исполнительном комитете работает служба «одно окно». О ее создании и функционировании мы попросили рассказать начальника службы Татьяну Сизову.
— Татьяна Анатольевна, расскажите, пожалуйста, с какой целью создана служба «одно окно»?
— Служба «одно окно» создана в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202 «О службе «одно окно» и является формой организации деятельности райисполкома и его структурных подразделений по осуществлению административных процедур, расположена на первом этаже административного здания районного исполнительного комитета в кабинете № 2.
Основной целью службы «одно окно» является обеспечение в одном месте приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним. В этом и заключается принцип «одного окна». Таким образом, для осуществления административной процедуры гражданину необходимо обратиться в нашу службу, предоставив необходимый пакет документов.
Работа организована в соответствии с перечнем, установленным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 740 «О перечне административных процедур, прием и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно». Мы принимаем заявления граждан по 86 административным процедурам и заявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по 17 административным процедурам.
В службе «одно окно» осуществляются процедуры по иным вопросам, относящимся к компетенции районного исполнительного комитета:
выдача гражданам уникальных идентификаторов;
прием и учет уведомлений о начале осуществления видов экономической деятельности, включенных в Перечень видов экономической деятельности, о начале осуществления которых субъектом хозяйствования представляется уведомление в местный исполнительный и распорядительный орган, утвержденный Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», поступивших в Берестовицкий районный исполнительный комитет.
— Татьяна Анатольевна, какие процедуры наиболее востребованы у населения?
— Это вопросы, касающиеся жилищных правоотношений и архитектуры: постановка на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда, выдача разрешительной документации на строительство одноквартирного жилого дома и нежилых капитальных построек на придомовой территории, выдача решения о разрешении на реконструкцию жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории. Обращаются к нам и с вопросами в сфере социальной защиты: назначение семейного капитала, выдача удостоверения многодетной семьи и другие. Востребована также процедура по постановке детей на очередь в детские дошкольные учреждения для получения дошкольного образования.
— Если гражданин, к примеру, решил построить на своем земельном участке нежилое помещение, каков алгоритм его действий будет при этом?
— Гражданин обращается в службу, пишет заявление. Предоставляет письменное согласие всех, кто имеет право собственности на данный земельный участок, и квитанцию об оплате услуги по предоставлению информации из территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в размере 0,2 базовой величины. Мы сделаем запрос выписки из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на земельный участок, а также о государственной регистрации объекта недвижимости, расположенного на нем. Получив ответ, передадим документы в управление жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства райисполкома для принятия соответствующего решения. В установленный законодательством срок (по данной процедуре — 1 месяц со дня подачи заявления) заявитель сможет получить у нас выписку из решения исполкома и пакет разрешительной документации.
— Татьяна Анатольевна, как следует из нашего разговора, для осуществления каждой конкретной процедуры заявитель должен предоставить определенные документы?
— Да, в перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200, имеется информация о документах и (или) сведениях, предоставляемых гражданином для осуществления административной процедуры. Именно с этим пакетом документов гражданин обращается в нашу службу для осуществления административной процедуры. Никакие дополнительные документы не требуются.
В службе «одно окно» районного исполнительного комитета работает единый справочно-информационный номер 142, набрав который можно узнать:
о режиме работы органа и графике приема заинтересованных лиц;
о наименованиях административных процедур;
о перечнях документов и (или) сведениях, предоставляемых заинтересованными лицами;
о перечнях самостоятельно запрашиваемых уполномоченным органом документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, не включенных в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами;
о сроках осуществления административных процедур;
о сроках действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административных процедур;
о размере платы, взимаемой при осуществлении административных процедур, или порядке ее определения;
о наименовании, месте нахождения и режиме работы вышестоящего государственного органа;
о месте нахождения, номере служебного телефона, фамилии, собственного имени, отчестве (если таковое имеется), должности работника, осуществляющего прием заинтересованных лиц;
о правах и обязанностях заинтересованных лиц при осуществлении административных процедур;
о порядке и сроках обжалования принятых административных решений.
Также можно получить предварительную консультацию, позвонив по телефонам 7-50-18 или 7-50-19. Гражданин может заранее записаться на прием в удобное для него время. Служба «одно окно» работает без перерыва на обед в понедельник, вторник, четверг и пятницу с 8.00 до 17.00 часов, по средам с 8.00 до 20.00 часов, в субботу — с 9.00 до 13.00 часов.
С подробной информацией о деятельности службы, о режиме ее работы, о перечне административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляется через службу «одно окно», можно ознакомиться на сайте райисполкома во вкладке «Одно окно».
Сергей Хилюта, фото автора