Ваш помощник – «Одно окно»

Лента новостей Общество

С 27 ноября 2018 года в районном исполнительном комитете работает служба «одно окно». О ее создании и функционировании мы попросили рассказать начальника службы Татьяну Сизову.

— Татьяна Анатольевна, расскажите, пожалуйста, с какой целью создана служба «одно окно»?
— Служба «одно окно» создана в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202 «О службе «одно окно» и является формой организации деятельности райисполкома и его структурных подразделений по осуществлению административных процедур, расположена на первом этаже административного здания районного исполнительного комитета в кабинете № 2.
Основной целью службы «одно окно» является обеспечение в одном месте приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним. В этом и заключается принцип «одного окна». Таким образом, для осуществления административной процедуры гражданину необходимо обратиться в нашу службу, предоставив необходимый пакет документов.
Работа организована в соответствии с перечнем, установленным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 740 «О перечне административных процедур, прием и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно». Мы принимаем заявления граждан по 86 административным процедурам и заявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по 17 административным процедурам.
В службе «одно окно» осуществляются процедуры по иным вопросам, относящимся к компетенции районного исполнительного комитета:
выдача гражданам уникальных идентификаторов;
прием и учет уведомлений о начале осуществления видов экономической деятельности, включенных в Перечень видов экономической деятельности, о начале осуществления которых субъектом хозяйствования представляется уведомление в местный исполнительный и распорядительный орган, утвержденный Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», поступивших в Берестовицкий районный исполнительный комитет.
— Татьяна Анатольевна, какие процедуры наиболее востребованы у населения?
— Это вопросы, касающиеся жилищных правоотношений и архитектуры: постановка на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда, выдача разрешительной документации на строительство одноквартирного жилого дома и нежилых капитальных построек на придомовой территории, выдача решения о разрешении на реконструкцию жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории. Обращаются к нам и с вопросами в сфере социальной защиты: назначение семейного капитала, выдача удостоверения многодетной семьи и другие. Востребована также процедура по постановке детей на очередь в детские дошкольные учреждения для получения дошкольного образования.
— Если гражданин, к примеру, решил построить на своем земельном участке нежилое помещение, каков алгоритм его действий будет при этом?
— Гражданин обращается в службу, пишет заявление. Предоставляет письменное согласие всех, кто имеет право собственности на данный земельный участок, и квитанцию об оплате услуги по предоставлению информации из территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в размере 0,2 базовой величины. Мы сделаем запрос выписки из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на земельный участок, а также о государственной регистрации объекта недвижимости, расположенного на нем. Получив ответ, передадим документы в управление жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства райисполкома для принятия соответствующего решения. В установленный законодательством срок (по данной процедуре — 1 месяц со дня подачи заявления) заявитель сможет получить у нас выписку из решения исполкома и пакет разрешительной документации.
— Татьяна Анатольевна, как следует из нашего разговора, для осуществления каждой конкретной процедуры заявитель должен предоставить определенные документы?
— Да, в перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200, имеется информация о документах и (или) сведениях, предоставляемых гражданином для осуществления административной процедуры. Именно с этим пакетом документов гражданин обращается в нашу службу для осуществления административной процедуры. Никакие дополнительные документы не требуются.
В службе «одно окно» районного исполнительного комитета  работает единый справочно-информационный номер 142, набрав который можно узнать:
о режиме работы органа и графике приема заинтересованных лиц;
о наименованиях административных процедур;
о перечнях документов и (или) сведениях, предоставляемых заинтересованными лицами;
о перечнях самостоятельно запрашиваемых уполномоченным органом документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, не включенных в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами;
о сроках осуществления административных процедур;
о сроках действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административных процедур;
о размере платы, взимаемой при осуществлении административных процедур, или порядке ее определения;
о наименовании, месте нахождения и режиме работы вышестоящего государственного органа;
о месте нахождения, номере служебного телефона, фамилии, собственного имени, отчестве (если таковое имеется), должности работника, осуществляющего прием заинтересованных лиц;
о правах и обязанностях заинтересованных лиц при осуществлении административных процедур;
о порядке и сроках обжалования принятых административных решений.
Также можно получить предварительную консультацию, позвонив по телефонам 7-50-18 или 7-50-19. Гражданин может заранее записаться на прием в удобное для него время. Служба «одно окно» работает без перерыва на обед в понедельник, вторник, четверг и пятницу с 8.00 до 17.00 часов, по средам с 8.00 до 20.00 часов, в субботу — с 9.00 до 13.00 часов.
С подробной информацией о деятельности службы, о режиме ее работы, о перечне административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляется через службу «одно окно», можно ознакомиться на сайте райисполкома во вкладке «Одно окно».
Сергей Хилюта, фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *